29 Апреля 2017 года
4-й Лунный день
Восход Солнца 4:51
Заход Солнца 20:03
Восход Луны 7:12
Заход Луны 23:44
Лунный полдень 15:24
Лунная полночь 2:53
 

Поделиться:

 

Люби меня таким, какой я есть. Проблемные дети. Кто они?

Размер текста:

В современных социальных условиях резко снижаются показатели здоровья и социальной защищённости детей, возрастает количество детей с различными нарушениями нервно-психического здоровья, многие дети испытывают значительные трудности в освоении учебного материала и адаптации к новым условиям.

Многолетние исследования позволяют нам высказать предположение о социально-психологических и педагогических истоках «проблемности» наших детей.

Представим себе усталых и тревожных родителей, с массой нерешенных проблем. Любые проявления активности и любознательности ребенка рассматриваются ими как нарушения дисциплины, а в этом случае следует карательная мера в виде разного рода запугиваний. 3апугивание так органично вошло в обиход общения с детьми, что родители и воспитатели его часто даже не замечают: «Не бегай, а то милиционер заберет», « Не кричи, а то голос пропадет», «Не ломай, а то любить не буду». Взрослым не хватает времени и слов на объяснения детям всей сложности человеческих и предметных связей в этом мире. Бесконечные детские «почему?» часто раздражают взрослых и остаются без ответа. Маленькие дети очень любознательны, а их поисковая активность подавляется, т. к., заинтересовавшись чем-то, ребенок лезет на окно, тянет за штору, отходит в сторону от других детей на улице, тянется к запретным вещам. Все это в общепринятом смысле есть нарушение дисциплины, которое взрослые стараются пресечь любыми способами. Дети не всегда могут понять смысл речи взрослого, но они чутко реагируют на изменения эмоциональной окраски и ритма речи, громкости, тембра голоса, улавливая в них запрет и угрозу, ведь угроза понимается ребенком однозначно – как лишение любви и поддержки.

Таким образом, немотивированно ограничивая сферу активности и любознательности ребенка, воспитывая его средствами замечаний и запретов, взрослые затормаживают адаптивные ориентировочно-исследовательские реакции ребенка.

На смену ориентировочно-исследовательским реакциям в поведенческом репертуаре появляются, а затем преобладают оборонительные реакции, а любознательность постепенно сменяется тревожностью, боязнью ненароком не угодить взрослому, подозрительностью. Чем большую роль в поведении ребенка играют оборонительные реакции, тем большую субъективную ценность приобретают раздражители большой интенсивности – окрик, угроза, наказание. Уговоры и объяснения здесь уже будут не эффективны, с ними взрослые запоздали, в будущем формируя у детей потребность в постоянной демонстрации сверстникам своей силы и значимости, желание показать взрослым свое непослушание, повторять бранные слова, делать все наоборот, назло. В пассивной форме оборонительное поведение проявляется в безразличии, безынициативности, отказе от деятельности. А это типичный портрет проблемного ребенка.

Психолого-педагогическая работа с проблемными детьми должна осуществляться по линии побуждения их активности в поиске и раскрытии жизненного смысла, в развитии их творческих способностей, в побуждении интереса к самой широкой информации о людях и вещах и помощи им в создании целостного образа этого огромного, не враждебного внешнего мира. Поэтому методы развития, изложенные ниже, будут полезны и эффективны для каждого ребенка.

В нашем центре ребенок проходит воспитание на другом уровне, восточные единоборства –закаляют дух, укрепляют не только физически, но и духовно, вырабатывая внутренний стержень, психологическую гибкость, стрессоустойчивость при помощи занятий йогой. Игротерапия снимает стресс и агрессию, каждый ребенок – это личность, творец, равный тренеру.

Творческие игры способствуют не только развитию талантов, но и учат дружескому взаимодействию с другими детьми, возможности находить компромисс, добиваться цели, разрешению внутренних конфликтов. В спортивной обстановке дети не замечают, как проходит коррекция, и личность развивается. Мы считаем ,что в первую очередь детям не хватает любви и внимания, поэтому готовим разнообразные интересные программы на каждом занятии.,чередуя тренировки,беседы и плавательный бассейн. Компьютерные тесты, разработанные на кафедре, позволяют специалисту более точно раскрыть и направить ребенка в том направлении, к которому он более предрасположен.

Ребенок как чистый лист, что напишешь – то и будет...

Автор: Олег Черников, психолог, руководитель Детского коррекционного центра

Свежий номер

tseny-rastut-u-nas-v-golovakh
Цены растут у нас в головах 09 Июль 2015, Administrator
«Ой, еще вчера эта флэшка стоила дешевле! Как жаль, что я не купила ее сразу» - сокрушается Ирина. «Кто знал» - успокаиваю ее я. – «Могли и подешеветь!» - «У нас никогда ничего не дешевеет» Не...
ekologiya-v-nashej-zhizni
Экология в нашей жизни 31 Июль 2015, Administrator
Известно, что тело не способно усваивать то, что не является пищей, – остатки удобрений и пестицидов, искусственные красители, ароматизаторы и пр. Всё это - лишняя для него нагрузка Все это отнимает у него энергию на выведение этих чуждых...
rasshirenie-opyta-s-pomoshchyu-drugikh-kak-obshchenie-prodlevaet-zhizn
Расширение опыта с помощью других 11 Сен 2015, Administrator
Сколько жизней можно прожить в одну? Кто-то скажет: единственную - свою. Однако порой общение с людьми так воздействует на нас, что мы словно бы переживаем и их опыт тоже, обогащаемся им Чем ближе наши отношения, теснее связь, тем интенсивнее...
nastupaya-sebe-na-gorlo-o-zablokirovannykh-chuvstvakh
Наступая себе на горло. О заблокированных чувствах 01 Фев 2016, Administrator
Мы относимся к себе так, как в детстве относились к нам наши родители. Если они нас стыдили за природную спонтанность - мы будем стыдить и останавливать себя в активности. Если они обвиняли, обижаясь на нас - мы будем каждый раз винить себя, когда что-то...
edinenie-i-prinadlezhnost-pokoj-i-ravnovesie-v-mire-i-dushe
Единение и принадлежность 06 Июнь 2015, Administrator
Отчего возникает страдание? От разделения в какой бы то ни было форме. «Меня никто не понимает», «Я здесь, а они там», «Ну почему ему везет больше, чем мне?!» Чувствуя себя лучше/хуже других, не понятыми, не...

Новости

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Ассаи / ОдноНо / Toneva / Дао / Мегалланово облако и др.

Фотовыставка Георгия Богословского

Фотовыставка Георгия Богословского "Будь счастливым на чистой Земле!"

Г. Богословский — фотохудожник, получивший признание в разных странах, работы которого экспонируются во многих галереях мира и представляли Россию в рамках международной выставки «ЭКСПО» в Японии

YogART Party Diggadgy 19/03

YogART Party Diggadgy 19/03

Давайте встречать новую весну вместе, танцуя на YogART Party

VEG-LIFE-EXPO 2017

VEG-LIFE-EXPO 2017

Марва Оганян, Анная Зименская, Игорь Тальков и многие другие на вегетарианской выставке VEG-LIFE-EXPO 2017

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» продолжает ЭКО путешествие

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» продолжает ЭКО путешествие

Автор работ - Георгий Богословский, делится с нами своими впечатлениями, показывает огромный мир с самобытной культурой и историей, открывая в самом обыденном, на первый взгляд, удивительную красоту каждого мгновения жизни

Наши партнеры

Георгий Богословский Белые облака
Янтра Йога в Саянах
В мире фантазий
Федерация йоги  
Copyright © 2007 - 2017 Журнал «ИнфоПоток».

Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены. За содержание рекламных материалов редакция журнала ответственности не несет. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.

 

В Москве: +7-926-186-26-78, infipotokmsk@gmail.com

В Петербурге: peterburg@infopotok.ru