27 Июня 2017 года
4-й Лунный день
Восход Солнца 3:47
Заход Солнца 21:17
Восход Луны 8:01
Заход Луны 23:19
Лунный полдень 15:48
Лунная полночь 3:20
 

Поделиться:

 

Глубина дыхания

Размер текста:

Мне всегда были интересны люди разносторонние, творческие и неленивые. Именно таков Евгений Бутов, врач, фридайвер, йогин и художник. После его авторского семинара «Контроль измененных состояний сознания с помощью дыхательных техник Пранаямы» мы продолжили разговор, надеюсь, он будет интересен и вам, дорогие читатели.

 ГЛУБИНА ДЫХАНИЯ

butov_1

Евгений Бутов

Врач, выпускник Военно-Медицинской Академии в Ленинграде, травматолог, мануальный терапевт. Имеет многолетний опыт занятий йогой различных стилей. Применяет йогический подход к тренировкам по фридайвингу, которым успешно занимается с начала 90х годов. В 1998 году прошел инструкторский стаж у Умберто Пелиццари в Италии. Ведущий инструктор Федерации Фридайвинга России. Является одним из ведущих инструкторов по фридайвингу в России, врач сборной страны, участник командных чемпионатов мира по фридайвингу, ведущий семинаров и тренингов по глубинному фридайвингу. Автор публикаций по физиологии фридайвинга, йоге и пранаяме. Ведет преподавательскую работу на базе Южно Российского Йога Центра: йогатерапия, пранаяма, йогическое плавание.

 

О благотворном воздействии йоговского дыхания на оздоровление физического тела человека всем хорошо известно. Но пранаяма оказывает воздействие не только на физическое тело, но и на другие составляющие человека. С чем это связано?

Это связано, прежде всего, с тем, что дыхание регулируется не только нашим дыхательным телесным центром, но и сознанием. Уникальность функции дыхания в том, что мы можем регулировать её сознательно. А раз мы регулируем её сознанием, то существует обратная связь, то есть, дыхание влияет на наше сознание. Древние йоги это заметили и использовали дыхание как раз для развития сознания. Если рассматривать восьмиступенчатую йогу, то ступень пранаям является четвертой ступенью, подготовительной, переходной к тем ступеням, которые считаются медитативными, предназначенными для работы непосредственно с сознанием. В этом смысле асаны – это работа с телом, а пранаяма является переходным мостиком между телом и сознанием.

В процессе дыхания, благодаря особым регулировкам длительности вдоха и выдоха, а также задержек дыхания, в организме происходят физиологические изменения, которые способствуют изменению и нашего сознания.

Эти свойства осознанного дыхания находят практическое применение не только в йоге. В современной психологии тоже широко используются эти техники и методики. И в древности этих приемов было очень много. С помощью дыхания шаманы вводили себя в пограничное состояние, или огромное войско можно было построить в шеренги и заставить кричать определенную речевку, выстроив, таким образом, дыхание и создав определенное эмоциональное состояние. Эти знания были получены очень давно, может быть, эмпирически, а может быть, каким-то другим способом. Человек, являющийся сознательным существом, может использовать все свои возможности для того, чтобы и себя изучить, и повлиять на себя, и регулировать все, что происходит и внутри него и, вокруг него. Дыхание – один из таких инструментов.

Что касается более глубоких изменений, то здесь дыхание является, по большому счету, лишь пусковым механизмом, потому что сознание само по себе не очень сильно зависит от дыхания. Просто дыханием можно некоторые процессы подтолкнуть, открыть, запустить. А дальше работа с сознанием идет на самостоятельном уровне и к дыханию не очень привязана. Обычно эти изменения бывают неожиданными для человека. А с помощью дыхания это можно сделать целенаправленно, зная, что за чем будет, и попытаться научиться контролировать себя в этих ситуациях. По большому счету, сознание – это единственное что у нас есть. И при помощи тела мы можем на свое сознание влиять.

Хотелось бы поговорить о, может быть, технике безопасности или, наоборот, – чего не стоить бояться при задержках дыхания на вдохе и на выдохе?

Дыхание обеспечивает доставку кислорода всему телу и всем органам и, следовательно, влияет на все органы и системы. И, естественно, изменение характера дыхания повлечет изменение нагрузки на органы, на потребление ими энергии. Поэтому, если есть какие-то проблемы со здоровьем, есть какие-то легкие функциональные расстройства, не говоря уже о болезнях, то все манипуляции с дыханием должны проводиться очень осторожно, и они должны быть направлены на нормализацию работы этих органов. Вот простой пример: если есть серьезное заболевание сердца, то задержка дыхания в этой ситуации не рекомендуется, ибо можно себе навредить. Есть заболевания органов дыхания, которые сначала лучше вылечить, а потом приступать к работе по нагрузке легких.

А вылечить каким образом?

Средствами, скажем, йогатерапии. Потому что йога – это не только инструмент для самосовершенствования. Она становиться таковым, когда человек уже здоров, ведь только здоровое тело можно подвергать определенным нагрузкам. А для начала этого пути разработаны методы йогатерапии, которые в целом сходны с обычными методами йоги, но являются более щадящими, мягкими и безопасными. И большинству людей этого будет достаточно, чтобы нормализовать свою жизнь. Я думаю, что большая часть людей, занимающихся йогой, преследует цель поддержания или улучшения своего здоровья. В этом смысле и в пранаяме есть вещи, которые не следует делать людям, которые работают с ней на терапевтическом уровне.

Для здорового человека эта нагрузка вполне посильна, если «наслаивать» пранаяму постепенно, планомерно увеличивая нагрузку. Организм приспосабливается, система укрепляется. Но если организм ослаблен, или есть какие-то нарушения в системах, то пранаяма может его убить. Если не убьет весь организм, то убьет какой-то орган, тоже ничего хорошего. Поэтому все меры предосторожности, связанные с освоением пранаям, справедливы. Хотя, например, бронхиальная астма, наоборот, хорошо поддается терапии, когда человек начинает контролировано дышать и задерживать дыхание. И у меня есть достаточно много примеров серьезного облегчения состояния людей, страдающих бронхиальной астмой, которые начали заниматься задержкой дыхания, причем в достаточно преклонном возрасте.

Важно хорошо знать свой организм. Это знание приходит с опытом, поэтому если человек не будет пробовать, то никогда не поймет и не разберется с этим. Было бы не совсем верно утверждать, что нельзя заниматься пранаямой, или нельзя делать то и это. Есть достаточно ограничений и запретов, большая часть которых имеет объяснения, почему именно это нельзя делать. Нужно не просто знать, что вот это делать нельзя сейчас или когда-то, а еще и знать, почему это нельзя делать. Это уже проявление осознанности. Осознанность – лучший сдерживающий и регулирующий фактор. Если мне просто сказали, что нельзя совать палец в розетку, я может и послушаюсь, а если я понимаю, почему нельзя, то наверняка буду осторожен. Но встречаются такие люди, которые, только получив удар током, понимают причину запрета. Вот для таких и пранаяма может быть, действительно, опасна.

Расстройства, которые могут возникнуть в результате неправильного использования дыхательных упражнений, сложно будет исправить. Порой сложно даже исправить просто неправильный паттерн дыхания. Так как многие люди неправильно дышат в силу сложившихся стереотипов – двигательных, культурных или прочих.

Йогическое дыхание проверено веками, а как ты смотришь на различные новомодные дыхательные техники?

Я считаю, что нет смысла придумывать что-то новое, я никогда не говорю, что придумал какой-то новый комплекс для тренировки ныряльщиков, что, кстати, тоже очень модно. Я для всего этого использую упражнения из йоги. Я их не придумывал, а взял, и, исходя из их смысла, правильно скомпоновал. Система придумана задолго до нас. И все, что нам нужно, чтобы следовать этой системе – это вдох и выдох. А как уж их построить и в какой очередности их поставить – тоже давно известно.

Задержки – это уже более продвинутый уровень, и его вряд ли можно отнести к йогатерапевтическому аспекту. Они подготавливают нас к медитативной практике.

С точки зрения физиологии, что происходит на задержке дыхания?

Задержки дыхания вызывают гипоксию, которая имеет определенный эффект для всего организма на клеточном уровне. И здесь особо важно правильно дозировать нагрузки. Прежде всего, занятия должны быть регулярными, а их интенсивность должна быть достаточной. Но если гипоксия окажется чрезмерной, то может произойти компенсаторный срыв с возможными неприятными последствиями . От самых страшных – от психических нарушений, организм предохраняется. Но все же опасность возникновения нарушений в жизненных процессах клеток центральной нервной системы (ведь именно эти клетки больше всего нуждаются в кислороде) велика. А головной мозг ответственен за состояние нашего сознания. И в этом очередная проблема и опасность для людей, начинающих заниматься. Подвижки в изменении сознания могут иметь неконтролируемые последствии. Я считаю, что это еще большая опасность, чем, скажем, навредить своим легким или сердечно-сосудистой системе. Потому что легочные и сердечные недуги в большинстве случаев можно поправить. Если не при помощи пранаям или при помощи каких-то сил организма, то при помощи медикаментозных средств. Медицина сейчас находится на достаточно высоком уровне. А то, что связано с теми расстройствами, которые могут произойти в психической сфере – это серьезнее. Притом они проявляются не на уровне психозов, которые лечит психиатрия, а в менее выраженном, скрытом виде. Когда меняется характер человека, меняется его восприятие. Оно не всегда меняется в ту сторону, в которую и он хотел, и это было бы хорошо для окружающих. Нередки случаи, когда люди, прямо говоря, сходят с ума ...

Ты встречал таких?

Таких, которые изначально были здоровы, а потом из-за пранаямы сошли с ума, я не встречал. Но я видел людей с латентными формами психосоматических расстройств, которые проявились, когда эти люди пришли к йоге.

Так вот почему йоги иногда бывают такими странными?!

Йоги бывают странные. Их нельзя назвать психически больными, они просто начинают по-другому жить, мыслить, они изменяют точку настройки или сборки. У них мир собирается немножечко по-другому.

И я бы не сказала, что это плохо. Ведь так ли хорош наш мир, я имею в виду то его больное состояние, в котором он находится?

Иногда это хорошо. Я считаю, что если человек расширяет свое сознание, он должен изменить его так, чтобы оно включило в себя и тот уровень, который был до расширения. А иначе это никакое не расширение, а просто сдвиг.

Но для этого в йоге есть первые две ступени, Яма и Нияма

Да. Но об этом часто забывают и считают, что йога начинается с асан. А вариантом первых ступеней нас так пичкали в виде «Морального кодекса строителя коммунизма», что как-то приелось и считается чем-то идеологическим. А на самом деле там идет речь не об идеологии, и даже не о религии, а о простых человеческих качествах, которые необходимо в себе развить для того, чтобы освоить все последующие ступени. Потому что если не освоена Яма и Нияма, человек не сможет правильно поставить себе достаточную цель для тех же занятий в пранаяме. Человек, который с этой ступенью не разобрался, не поймет, для чего нужна четвертая –пранаяма. Да, можно ею заниматься для каких-то сугубо практических целей, например, чтобы увеличить задержку дыхания или еще для чего-то. Но в йоге принято, что все сверхспособности, все сиддхи приходят как следствия, как побочный эффект. А когда они становятся самоцелью в йоге, то это не совсем правильно.

А какой ты видишь цель йоги и сам к чему стремишься?

Моя цель – познание. При этом целью является не знание само по себе, а именно сам процесс познания. Мне нравится выяснять что-то новое, куда пришло мое тело, куда пришло мое сознание. Может, у кого-то есть конечная цель этого познания, как в йоге принято, просветление и прочие еще более высокие ступени. Я не ставлю для себя такой цели, потому что я еще не понимаю, о чем идет речь. Но важен сам путь и процесс познавания себя и с физической, и с психологической точки зрения. И что интересно, с психологической точки зрения этот процесс познания очень сильно меняет личность. И если меня сегодняшнего сравнить с тем, кем я был лет пятнадцать назад (даже при том, что я был уже взрослым и зрелым человеком), то это две разных личности. Хотя я занимался уже тогда йогой, может не так глубоко и немножечко с другими акцентами, но это был совсем другой человек в плане ценностей, личности и всего остального. Хотя, в принципе, я остался тем же самым, у меня не изменились человеческие ценности, у меня сохранилась та же картина мира, она не сильно изменилась. То, что касается Ямы и Ниямы, я не очень сильно в себе менял, учитывая мое воспитание, профессию, образование, оно осталось похожим и очень близким тому, что написано по этому поводу в первоисточниках. Как тогда, так и сейчас я не ворую, не переедаю и т.д.

butov3

А что же тогда меняется? Если ты говоришь, что как было, так и осталось, то какие при этом произошли изменения?

В том-то и дело. Мы можем изменить мир, изменив свое отношение к нему. Изменяется отношение ко многим вещам. Вот если брать срок чуть больше, чем пятнадцать лет, изменилась система ценностей, однозначно. За счет погружения в себя, за счет познания своей личности. Я понял, как много псевдоценностей было заложено в мое сознание, как в программу.

А что это как ни картина мира? Или все-таки картина мира меняется?

Меняется отношение к этой картине. Вот и мои альтруистические наклонности, некогда повлиявшие на выбор профессии, претерпели некоторые изменения в этом отношении. Я не перестал быть добрым и отзывчивым, но стал понимать, что иногда добротой можно навредить не только себе, но и другому человеку.

А может, это не доброта?

Может, и не доброта. Но тогда что мы считаем добротой? Вот и изменилось мое отношение к тому, что я считаю добротой. Меняются смыслы. С другой стороны, я не склонен считать, что это результаты только моей внутренней работы. Отчасти это просто следствие того, что я взрослею.

Но ведь это происходит под воздействием йоги...

Да, это все идет одновременно. Может быть, когда-нибудь я стану мудрее.

То есть, желание стать мудрым есть?

Когда, несмотря на свой опыт, продолжаешь совершать ошибки, то, понятное дело, что хочется еще и мудрости немножко. А когда видишь ее в других, то еще яснее осознаешь, чего тебе не хватает. Думаю, мудрость когда-нибудь придет ко мне.

Женя, а у тебя Учитель есть?

С Учителем достаточно сложный вопрос. У меня одно время был период, когда я очень его хотел и искал, но не нашел. Может, мои личные амбиции были завышены. Но отсутствие Учителя – это не повод не заниматься йогой. С другой стороны, что такое Учитель? Учитель, если убрать личную харизму и какое-то психологическое воздействие на ученика – это некий объем информации и способ ее подачи. А информации сейчас в нашем мире предостаточно – книги, Интернет и т.д.

Вот здесь я готова поспорить. Учитель, как минимум, это мудрец, который раньше тебя прошел по этому пути...

А особенность моего путь заключается в том, чтобы идти по нему самому. Мне нравится проходить самому. Я не против учиться у кого угодно и как угодно. Но я не чувствую необходимость в руководстве со стороны гуру, которому я буду должен ежеквартально сдавать психологические отчеты и, лежа на кушетке, рассказывать о своих сновидениях.

Интересный взгляд на понятие «Учитель»...

На самом деле информация для меня поступает с нескольких сторон. Когда я начинал заниматься йогой, ничего не было, не было никакой литературы. Мой отец учился сам и учил меня по ксероксу книжки, изданной в 1976 г. для украинских йогов. И эти пожелтевшие от времени листы до сих пор у меня хранятся, потому что по ним я лет 10 учился. И мне этого вполне было достаточно.

То есть, ты – потомственный йог?

В общем-то да. Папа был семидесятником. И он до сих пор занимается йогой для оздоровления, а ему 74 года. И все проблемы со здоровьем, которые у него бывают, он вполне решает. И многим йогам даст фору. Поэтому я могу назвать Учителем своего отца. Хотя объяснить тринадцатилетнему юноше, занимавшемуся спортом, для которого эти йоговские упражнения были вообще непонятны, было сложной задачей. Но он смог доказать, что здесь есть польза. К тому времени, когда информации стало больше, у меня уже было высшее медицинское образование. Когда я немного продвинулся в практике йоги, я понял, что есть вещи, которые современная медицина не объясняет. Стал глубже вникать в суть явлений. И некоторым из них я нашел объяснения. И что интересно, они не идут вразрез с академическими знаниями. Не потому что я притягиваю их за уши, а потому что и практики, и ученые говорят об одном и том же, только на разных языках.

Эти мои открытия существуют на уровне научной гипотезы. А чтобы ее доказать, зафиксировать как научную работу и защитить по ней диссертацию, требуется огромное количество времени, серьезная техническая база, статистика и прочее. К тому же, мне это не интересно. Что касается научной работы, то я еще в студенческие годы понял, что это не мое, и что в таком смысле ученым не буду. Мне больше интересна практика, притом моя собственная. Накопилось некоторое количество опыта и захотелось поделиться с окружающими. Поэтому я и стал инструктором.

А чем начал раньше заниматься, йогой или фридайвингом?

Йогой мне с детства в той или иной степени приходилось заниматься. Сознательно я начал заниматься йогой примерно лет с двадцати, а в детстве я занимался спортивным плаванием. В общем, все это близко – пранаяма, задержка дыхания, ныряние.

То есть тебя все-таки пранаяма привела под воду?

Тут трудно сказать, потому что под водой я был всегда. Как научился плавать в 7 лет, меня каждое лето вывозили на море, и я с маской и ластами «провел этим летом», как говорится.

Поэтому когда появилась пранояма, она естественно вписалась, я стал ее использовать. А потом была длительная наработка личного опыта, потому что не было тогда книг, да и сейчас их нет, где бы описывалось, как пранаяму использовать для фридайвинга. Все как-то косвенно, загадками... Пока, наконец, в 2000-х А. Сидерский не сказал, что фридайвинг – это моментальная медитация. И йоги кинулись во фридайвинг, а до этого я там был практически в гордом одиночестве. То что йога и фридайвинг близки, об этом ещё и Жак Майоль писал и говорил. Но не было тогда такого массового количества людей ни в йоге, ни во фридайвинге. Когда и то и другое подошло к критической массе, произошла реакция: сейчас достаточно много школ, которые совмещают йогу с фридайвингом. И думаю, их будет больше, потому что это действительно близкие вещи. И на определенном уровне для меня они слились в одну. Я старюсь как-то не акцентировать на этом внимание. Чтобы не пугать людей, пришедших в йогу через фридайвинг, а пришедших во фридайвинг не пугать йогой. Но тем, кто, как и я, подходит к таким же вещам, я объясняю и они меня понимают.

Я заметила на семинаре, что ты любишь слово «смысл». В чем тогда для тебя смысл йоги и фридайвинга, если ты говоришь, что это одно и то же.

Смысл на самом деле, что йога и фридайвинг – это моя жизнь. Поэтому смысл – жизнь. Это все, чем я занимаюсь, что дает мне возможность для моих копаний и познаний. Если говорить, что смысл в познании, то познание. А что я познаю? Жизнь. Такой, наверное, вопрос – достаточно софистический.

Возможно... Я отношусь к йоге как к стилю жизни и подумала, может, как-то наши взгляды сходны?

Стиль – это другое дело. Я против того стиля жизни, когда говорят: йога – стиль жизни, и подразумевают под этим переключение на восточную культуру и восточные ценности. Йога –стиль, если ты в своей жизни используешь первые две ступени. И не просто подсматривая в книжке, что мне нужно сделать в этой ситуации. А когда это идет от души, значит, это йогичный стиль жизни. Если человек занимается самосовершенствованием, если он следит и за телом, и за умом– это тоже стиль жизнь. Я знаю многих людей, которые не садятся в лотос и не занимаются асанами, а их стиль жизни можно назвать йогичным. Просто некоторые атрибуты и штампы: зажечь палочку благовонную, сидеть читать мантры, перебирая четки, надетые на тебя твоим гуруджи. Это стиль жизни? Я считаю, что нет. Но если кому-то именно это нужно, чтобы перейти к такому образу, то я отношусь с большим уважение к таким людям. Потому что это все-таки принятие серьезного решения изменить жизнь.

Но я рос на духовных и культурных ценностях западного общества, и никуда мне от этого не деться. Образ мышления у меня западный, образование у меня – немецкая школа, которая в советской медицине пропагандировалась, птому-то американский вариант медицинского образования мне не подошел. Опыт жизни в других социальных и культурных слоях у меня есть: я 11 лет прожил в Израиле. Я знаком со многими культурами: с исламом и иудаизмом, с христианскими, восточными, буддистскими и прочими религиями. Поэтому я не могу себя отнести к какой-то определенной категории религиозности. Благодаря информационному насыщению нашего мира можно не принадлежать к чему-то. Больше всего мне не нравится, когда меня заставляют следовать чему-то. И не важно заставляют меня ходить в синагогу по шабатам, или петь мантры и одевать индийскую одежду.

Это вообще ошибочное мнение, что йога пришла из Индии. Йога принадлежит всему миру.

Самый популярный вопрос, который мне задают: а Вы учились в Индии? Нет, я не учился. Я согласен, что можно поучиться и в Индии. Но чтобы это сделать, нужно выучить санскрит и уметь на нем читать и понимать те манускрипты, которые можно почитать в индийских библиотеках, в храмах древних. Я считаю, что не зря учил медицину, физиологию, чтобы понять, как все это работает и для чего. А все остальное уже описано. Есть масса литературы, есть масса подходов. Я все это читал, то что касается йоги и пранаям. Я знаком с большинством стилей хатха-йоги, которая сейчас широко практикуются. Но я не принадлежу ни к одному стилю. Если я провожу занятия, то я их называю йогатерапией. Но вопрос «В каком стиле ты преподаешь?», не то чтобы раздражает, но вводит в легкое замешательство. Поэтому я завидую тем людям, которые говорят, что преподают аштанга-виньясу, или йогу Айенгара. А объяснить, что я преподаю просто хатха-йогу, бывает сложнее, чем причислить себя к какому-то течению. Я это к тому, что полностью согласен с мнением, что йога принадлежит всему миру. Это работа с телом как с инструментом, и в йоге этот аспект отработан с максимальной эффективностью.

Давай поговорим о твоих картинах.

butov_matsiasana

Некоторые картины – это просто наброски. Какие-то из них имели цель техническую, набить руку. Потому что рисовальщик-то я плохой, нигде не учился. Но иногда хотелось выразить какие-то вещи в определенном виде. И для этого приходилось осваивать какую-то технику рисунка. А некоторые картины, которые с технической стороны выглядят достаточно страшненько и слабенько, они мне больше дороги. Потому что они отражают некое состояние, которое я переживал и просто изливал на холст. То есть, для меня это просто сублимация. Чаще всего рисунок занимает несколько часов, хотя холсты бывают большие. Я заметил, что когда растягиваю рисование на несколько дней, это получается уже не так. Для меня важно подойти, излить. Иначе потом начинается: что не так здесь, вот тут бы я исправил... У меня такое негласное правило: когда я ставлю внизу подпись, то уже ничего не трогаю.

От чего ты получаешь самое большое удовольствие?

И тут Штирлиц задумался...У меня проблема с удовольствием на самом деле, потому что я редко получаю неудовольствие. У меня просто настрой такой. Я доволен тем, как я живу, чем я занимаюсь, я доволен тем, что у меня за спиной, семьей, детьми. А от чего больше – тяжело сказать. Я получаю удовольствие от того, что подхожу и что-то на холсте изображаю, в какой-то период от того, что погружаюсь, в какой-то – от того, что «йожусь»... Честно говоря, я доволен тем, что я могу позволить себе не получать неудовольствие. Как-то так...

Когда у тебя следующий семинар в Москве? Или куда ты еще хочешь пригласить наших читателей?

У меня сейчас был достаточно плотный график, и он еще не закончился. Я уезжаю через пару дней в Турцию, потом я оттуда сразу переезжаю в Египет, в Дахаб. И следующее возвращение в Москву я планирую в конце второй половины января. Потому что с половины декабря начинается массовый психоз в связи с праздниками, все перестают заниматься йогой. Я предпочитаю в это время вообще куда-нибудь уехать. Планирую провести семинары в бассейне, потому что это интересно очень многим людям. И по йоге и пранаяме тоже какой-то семинар обязательно привезу.

Женя, спасибо за интервью, было очень интересно.

Все семинары, которые проводит Евгений Бутов, можно посмотреть в его персональном блоге www.apnodok.ru

Свежий номер

tseny-rastut-u-nas-v-golovakh
Цены растут у нас в головах 09 Июль 2015, Administrator
«Ой, еще вчера эта флэшка стоила дешевле! Как жаль, что я не купила ее сразу» - сокрушается Ирина. «Кто знал» - успокаиваю ее я. – «Могли и подешеветь!» - «У нас никогда ничего не дешевеет» Не...
ekologiya-v-nashej-zhizni
Экология в нашей жизни 31 Июль 2015, Administrator
Известно, что тело не способно усваивать то, что не является пищей, – остатки удобрений и пестицидов, искусственные красители, ароматизаторы и пр. Всё это - лишняя для него нагрузка Все это отнимает у него энергию на выведение этих чуждых...
rasshirenie-opyta-s-pomoshchyu-drugikh-kak-obshchenie-prodlevaet-zhizn
Расширение опыта с помощью других 11 Сен 2015, Administrator
Сколько жизней можно прожить в одну? Кто-то скажет: единственную - свою. Однако порой общение с людьми так воздействует на нас, что мы словно бы переживаем и их опыт тоже, обогащаемся им Чем ближе наши отношения, теснее связь, тем интенсивнее...
nastupaya-sebe-na-gorlo-o-zablokirovannykh-chuvstvakh
Наступая себе на горло. О заблокированных чувствах 01 Фев 2016, Administrator
Мы относимся к себе так, как в детстве относились к нам наши родители. Если они нас стыдили за природную спонтанность - мы будем стыдить и останавливать себя в активности. Если они обвиняли, обижаясь на нас - мы будем каждый раз винить себя, когда что-то...
edinenie-i-prinadlezhnost-pokoj-i-ravnovesie-v-mire-i-dushe
Единение и принадлежность 06 Июнь 2015, Administrator
Отчего возникает страдание? От разделения в какой бы то ни было форме. «Меня никто не понимает», «Я здесь, а они там», «Ну почему ему везет больше, чем мне?!» Чувствуя себя лучше/хуже других, не понятыми, не...

Новости

«Укроп» открывает пятое кафе в центре Петербурга

«Укроп» открывает пятое кафе в центре Петербурга

В июне сеть вегетарианских кафе «Укроп» откроет свое пятое заведение на Невском проспекте, 88. Создатели расширили винную карту, изменили привычный интерьер и сделали новый «Укроп» местом для свиданий

Карма-йога-тур на Байкал

Карма-йога-тур на Байкал

Тур рассчитан на занимающихся йогой и другими духовными практиками, для желающих очистить свою карму от тяжелых пут и масок, обременяющих Вашу жизнь и путь

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Ассаи / ОдноНо / Toneva / Дао / Мегалланово облако и др.

Фотовыставка Георгия Богословского

Фотовыставка Георгия Богословского "Будь счастливым на чистой Земле!"

. Богословский — фотохудожник, получивший признание в разных странах, работы которого экспонируются во многих галереях мира и представляли Россию в рамках международной выставки «ЭКСПО» в Японии

YogART Party Diggadgy 19/03

YogART Party Diggadgy 19/03

Давайте встречать новую весну вместе, танцуя на YogART Party

Наши партнеры

Георгий Богословский Белые облака
Янтра Федерация йоги
Copyright © 2007 - 2017 Журнал «ИнфоПоток».

Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены. За содержание рекламных материалов редакция журнала ответственности не несет. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.

 

В Москве: +7-926-186-26-78, infipotokmsk@gmail.com

В Петербурге: peterburg@infopotok.ru