27 Мая 2017 года
3-й Лунный день
Восход Солнца 3:59
Заход Солнца 20:54
Восход Луны 5:48
Заход Луны 22:33
Лунный полдень 14:08
Лунная полночь 1:36
Лунная фаза, зодиак
Луна в Раке 14:24
 

Поделиться:

 

Чтобы танец состоялся

Размер текста:

С Анжеликой Доний мы встречаемся не часто, но, по-видимому, я настолько восхищаюсь сочетанием в ней нежности и храбрости, простотой в общении и изысканностью внутреннего мира, что формат интервью мгновенно трансформируется. И я приглашаю вас в пространство разговора по душам.

Anjelika 

Анжелика Доний - балетмейстер, педагог, перформер, организатор первых регулярных джем-уроков по контактной импровизации в Москве, организатор первого Международного Фестиваля Контактной Импровизации и Перформанса в Москве в 2006 году. С недавнего времени живет в Доме танца, построенном с помощью танцующего сообщества под Казанью.

- Анжелика, я знаю, что ты работаешь над новым проектом: Школа Контактной Импровизации и Перформанса. Чем этот проект отличается от всего того, что уже есть? Что в нем нового, замечательного, лучшего?

- В последние два года я охочусь за качеством танца. Мне сейчас как будто некогда, возраст поджимает, скоро раз – и нет ничего, и поэтому это желание качества сейчас очень острое. Чего бы я хотела: самых лучших маслин, самых «вкусных» партнеров, самых лучших солнечных дней. Я чувствую, что я могу себе это позволить сейчас, просто я только этим и занимаюсь, это и есть мое направление.

Школа – новый проект этого года, при этом у меня нет цели создать что-то новое. Главное – создать благоприятные условия для того, чтобы танец состоялся на очень глубоком уровне. Это бывает исключительно на фестивалях и воркшопах, и мне показалось, что это возможно в новом формате. Школа вобрала самое лучшее из всех обучающих форм: группа энергичная по размерам, но в ней есть возможность видеть друг друга. Когда участников около ста восьмидесяти, многое теряется: кто, где, когда и на каком фестивале мы встречались? Когда нас шестьдесят, то это такая очень большая, но видная семья.

Меньше событий в пространстве (в сравнении с фестивалем), не попробовать всего понемножку, а осознанно и глубоко встретиться минимум с двумя учителями. В Школу приглашены только четыре учителя, и я там тоже буду учить. Будет спокойная обстановка, без суеты, без излишней информации – только то, что могут создать четыре человека с очень-очень большим опытом. Мы не искали разных учителей с разным опытом, а выбрали четверых, у которых очень долгая жизнь в танце, очень много страсти случилось на пути этого танца, когда действительно вся жизнь положена, когда уже нет дороги назад... да и не было ее никогда. Тотальное проживание в этом танце, поиск, исследование... И судьба сложилась в этом танце – семьи, не только творчество. И таких людей мы пригласили, это: Янив Минтцер, Мирва Маккинен, Бенно Воорам и я.

Из таких совсем уже «древних» – это Бенно: у него очень большой опыт, он учился у первого поколения учителей контактной импровизации.

Из молодежи такой, которая уже очень преданно служит Танцу, – Мирва и Янив. Они очень молодые люди для меня, но они столько уже всего сделали в своей жизни, что мне кажется, что они как будто час за минуту проживают, такая в них мощь и накал. Это действительно очень талантливые и уникальные люди.

Есть еще очень достойные учителя, просто не все смогли приехать, не все ответили «да», потому что у всех свои проекты. Где-то из восьми человек, которых я звала, четверо откликнулись. Я откликнулась тоже.

Какой он будет, этот проект, мы увидим в конце июля. А сейчас мы только можем предполагать, что эти условия позволят танцу случиться для каждого.

- Формат – неделя и проходит под Москвой?

- Да. Мы понимаем, что это лучше всего сделать за городом, чтобы у каждого было свое интимное пространство и никаких помех поблизости.

Мы выбрали из того, что творится на фестивалях, самые лучшие вещи, которые происходят с учителями и со студентами. Это, например, «танцевальные свидания», когда ученики танцуют или с учителем или друг с другом час. Без разговоров, только танец, устал ты или не устал. Мы вместе устаем, вместе отдыхаем, вместе продолжаем танцевать. Это изобретение всего международного танцевального сообщества, и мы взяли самые лучшие аспекты, которые мне нравятся. Для танцевальных свиданий будет пространство практически все время: и на джемах, и после классов, и до классов – можно и во время ужина танцевать.

Еще одно изобретение КИ сообщества – пространство, в котором можно будет встретиться с учителем один на один. Это может быть время для вопросов, для танца или для совместных исследований, для какого-то диалога, обратной связи.

В этом танце вроде нет зрителя, но этот танец всегда наблюдаем. Если он наблюдаем со стороны, то он становится более качественным.

- Анжелика, опиши, пожалуйста, идеального участника вашей Школы. Кого ты ждешь?

- Мое самое любимое дело – это джем. Я вижу наши «школьные джемы» как манифестацию всего, что может проявить танец через наше тело и сознание. Я прихожу на джем и никогда не знаю, кто придёт и сколько людей будет. Сейчас я уже не готовлюсь к классам. Бесполезно готовиться. Готовишься к мужчинам – придут женщины, задумаешь активность, а люди пришли усталые. Я перестала придумывать, я стала смотреть на людей и создавать пространство здесь и сейчас. Поэтому когда я рассматривала, для кого это пространство, с кем бы я хотела встретиться, я поняла, что это невозможно планировать, что я опять встречусь, как на джеме, с тем, что есть: придут люди, они будут как-то настроены, чему-то уже учились или совсем нет. Я с этим встречусь, и мы будем дальше двигаться – также с этим встретится и вся Школа.

Нет идеального участника, потому что, слава Богу, мы не идеальны, и все находится в божественном равновесии, это и можно назвать идеалом.

- Чем отличается человек танцующий от всех других?

- Так хочется ответить красиво... Но вот первое, что пришло, — это то, что танцующий человек течет, течет в своих мыслях, в своем сердце, в своих эмоциях, в своих решениях и, может быть, не успевает обидеться, не успевает задержаться где-то или зажать что-то в своем теле, не успевает болеть.

Какие-то назревают состояния и просто протекают через тело, через сознание, и уходят, все течет. Это как-то близко к весне, к тому, что сейчас происходит у меня за окном, где все течет. Природа показывает мне, как невозможно остановить живое. Все живое течет, просыпается, трава растет невероятно быстро, снега текут, реки текут, соседи переживают, что у них заливает огороды, а я радуюсь и думаю «Боже мой, вот же она, жизнь. Ее другой невозможно представить»!

И мне кажется, что танцующий человек – это текущий, способный быть в подвижном состоянии ума и тела, что бы ни происходило в жизни.

- Я замечаю, что есть люди, которым легко дается танец. А есть люди, которые не могут повторить даже какое-то простое движение. Что не дает человеку свободно двигаться?

- Я думаю, что людям мешает двигаться их представления о том, как надо двигаться, и когда эти представления потихоньку отпадают, ум перестает быть главным, в теле появляется течение, движение, и человек как весной уже не может не двигаться, танцует, а потом уже осознает, как это он сделал.

- Перед интервью смотрела твои видеоролики. В одном из них бросилось в глаза, что «в воздухе» бывал только твой партнер, но не ты. И вот такие мысли появились. Давно, на заре балета, танцор только поддерживал балерину - и на этом его роль заканчивалась. Потом мужчина начал солировать, появились очень яркие танцоры. Потом появилась контактная импровизация и вместе с ней исчезло понятие, что все-таки мужчина должен женщину в воздух поднимать. Это равноправие или как-то по-другому это можно назвать? И вообще, что ты думаешь, сейчас есть какое-то перераспределение в партнерстве мужчины и женщины? Ты видишь все время, как люди танцуют, а в танце человек не может ничего про себя соврать.

- Интересный вопрос. Я сейчас думаю, могу ли я отвечать за весь танец, я уже, наверное, несколько лет не смотрю танцевальных спектаклей. Я отметила это, конечно, и в первую очередь, в контактной импровизации меня поразило такое равноправие. Я буду говорить только о себе.

В КИ я увидела возможность просто играть энергиями, а не играть роли, не опираясь на шаблон «кто есть кто», делать то, что хочется, – партнером это принимается, появляется какая-то нежность в мужчинах, которую я редко встречаю, не мачо, а какая-то нежность, а в женщинах вдруг проявляется какой-то поток силы, который она не всегда тоже может показать и проявить, потому что это просто не принято, а в этом танце это возможно.

Я была восхищена этим поначалу и боролась за право поднимать.

- Может, это как раз был твой пик?

- Пик был, когда мы с Виталием Кононовым танцевали и следовали двум вещам: он большой и опасался отдавать свой вес маленьким партнерам.

Я маленькая и все время хотела брать вес, но не знала, как. Поэтому мы с ним года два практиковали: просто танцевали по многу часов и вот эти два вопроса мы с ним исследовали.

Вообще контактная импровизация – это обмен весом, и это был не просто вопрос личного характера: нам это было интересно, и мы были разные, поэтому мы многому научили друг друга за это время. У нас даже перформанс был, который назывался «Левитация».

Прошло время, и я столкнулась с тем, что я просто привыкла поднимать. Вот у меня стало получаться – и партнеры спокойно залезают мне на голову, на плечи, я все это кручу. А потом мне стало как-то тяжеловато в плечах, и я подумала: зачем мне столько? Я вспомнила, что я женщина и люблю летать.

В танце энергия и сила играют и меняют направление. Я замечаю, что сейчас мне очень интересно равновесие. Равновесие дает невесомость и удивительно ощущение падения куда-то, падения в контакт, падение в любовь, падение в танец. Вот это равновесие мне конкретно сейчас очень волнительно и интересно, оно не связано с большим весом, оно связано с игрой весом и с тонкостями контакта. И это опять про качество.

- Анжелика, ты изменила имидж, у тебя теперь очень-очень короткая стрижка. С чем это связано? Ты что-то хочешь сказать этим? Или это просто чтобы не было жарко?

- Вообще, причин две. Одна – это то, что я природный человек и тянусь к природе. Вот четыре года назад появился Дом, появился на берегу реки в чистом месте, и я вдруг поняла, что я здесь буду проводить время – на природе. Это мой выбор. Природа не засматривается на разные изыски, в природе все изысканно, все красиво. На природе внешность не играет такой роли, как в городе. В городе внешность нужна какая-то, нужна персона, персоналити, нужно себя показывать. Город – это сцена, место для перформанса. Деревня – это место, где живет сердце, это как джем.

А второй момент – я ведь очень седая уже, мои волосы седые давно, но я очень долго поддерживала иллюзию, что я молодая, темноволосая женщина, а на самом деле я уже давно была пятнистая, какая-то такая серо-седая. И два года назад я поняла: стригусь. Я попросила, и меня постригли очень ритуально, очень сильно: вся группа вокруг меня танцевала, пела, и это было очень правильное время и место. Я хочу жить без иллюзий, быть реальной здесь и сейчас. И тот момент, где я «сейчас», включает возраст моего тела, возраст моей внешности и то, какая я есть. Когда я уже привыкла к себе такой, я увидела, насколько легко танцевать с этим. Жека очень поддержал мою внешность. Близкий человек смотрит и любуется тем, что есть.

- Почти все мои подруги прошли через это, через такую экстра короткую стрижку. Я заметила, что человек вместе с волосами сбрасывает что-то и становится как будто заново рожденным. Ощущение какого-то светлого человека, словно рождается нечто совсем юное и свежее. Это момент открытости, обнаженности, естественности...

- Мы когда видим такую обнаженную голову? Когда ребенок рождается или когда он маленький, его постригают. И потом уже у монахов или у людей, которые просто снимают что-то на время. Для меня быть такой легко, обычно и нормально. Наверное, уже все, такая я и осталась.

- По-разному может все быть. Мне интересно на самом деле, что будет дальше. А на сколько лет ты себя чувствуешь, какой твой возраст внутренний?

- Ты знаешь, до 10 лет, наверное, потому что все остальное – уже не я. Даже, может быть, раньше, потому что после семи лет – это уже опыт накопленный, школьный, все это не я. И даже, может быть, еще дальше: к воспоминанию себя совсем маленькой, очень чистой, на грани каких-то детских снов, очень полного восприятия себя, где еще нет имени, где нет обязательств, нет ролей, нет никакого социума. Есть абсолютная нежность и любовь к родителям, которые боги, и являются всем. Там и возраста-то на самом деле нет.

Я вообще сейчас смотрю на людей и думаю: сколько лет этому человеку? Я не понимаю, я не знаю, как понять. Просто смотреть бесполезно, а когда смотришь сущностно, то там нет возраста, там есть гениальное присутствие Вселенной, которая никогда не меняется по сути.

- Такая серьезная трансформация у тебя происходит. Мы с тобой виделись последний раз, наверное, два года назад, а ты совсем другая. У вас с твоим мужем Жекой одновременно происходят какие-то изменения или вы друг за другом подтягиваетесь?

- Когда мы путешествуем и действуем вместе, то мы видим, как здесь и сейчас что-то происходит, и тут же проверяем, танцуем. А когда, допустим, я была в Индии два месяца, а он был в Доме танцев, мы были в очень противоположных полюсах пребывания. Он был совсем один дома, практически все время в полной тишине белого снега, а я была среди людей, в шумной, грязной, многоцветной Индии. И когда мы встретились, мы увидели друг друга, увидели, какие мы, мы позволили этим двум потокам слиться, встретиться, меняться. Я не знаю, как мы обмениваемся, по сути – мы не расстаемся и не встречаемся.

- Ты сказала сейчас такую потрясающую вещь, что вы проверяете ваши изменения в танце...

- Знаешь, когда мы начали танцевать с Жекой, у меня появилось ощущение, что наше супружество завершилось, потому что все возможные варианты ролей мы проиграли, и танец был такой вишенкой на тортике. Сейчас мы просто присутствуем вместе в одной Вселенной и танцуем, в полном понимании, кто мы, что мы, зачем мы здесь.

- Расскажи, пожалуйста, про ваш Дом. Это Дом танца, да?

- Он задумывался так с самого начала – все же приходит из сердца. Я поняла, что я уже накопила столько друзей, а принять их мне негде. Мы все время жили на съемных квартирах, и при встрече все равно всегда наступал момент, когда нужно было бежать на метро и прощаться всегда неожиданно, всегда на самом интересном месте. Я поняла, что этот Дом, который у меня появляется, будет местом, в котором я буду наслаждаться встречами и общением, потому что это именно то, что я больше всего люблю, – общаться с людьми по-настоящему: в танце, разговоре, или просто пребывая в тишине, во время чаепития. Главное – чтобы не было ограничений во времени, в месте и в красоте. Дом полностью обеспечивает эти условия.

- Ты приглашаешь летом на семинары в этот Дом. У тебя есть сейчас возможность пригласить на свои проекты наших читателей.

- Думаю, все проекты, которые задумывались в Доме, уже переполнены, кроме двух. Первый пройдет в Москве с 25 мая по 2 июня, это тренинг для всех уровней про движение в новый опыт. Второй: встреча с моим учителем из Индии, которая привнесла в мою жизнь интенсивность, ясность и понимание. Это очень-очень повлияло на мой танец и на мою жизнь – через движение и развитие сознания, через осознавание. Я с удивлением узнала, что она готова приехать в Дом танца: она будет в августе, зовут ее Ниру. Её танец - это танец самой жизни. Глядя на него, осознаешь, зачем мы вообще сюда приходим, из какого незнания мы приходим к понимаю себя: кто мы есть.

А сразу после Ниру будет мой День рождения, 28 августа, на который может приехать любой желающий. Это событие – неизбирательное, мы не ограничиваем количество гостей, селим всех у себя в саду под деревьями. На День рождения можно приезжать, можно знакомиться с Домом, с его настроем, здесь всегда есть друзья, которые помогали в трудные времена Дома и помогают встречаться сейчас.

- Спасибо, Анжелика! Надеюсь, до скорой встречи!

Свежий номер

tseny-rastut-u-nas-v-golovakh
Цены растут у нас в головах 09 Июль 2015, Administrator
«Ой, еще вчера эта флэшка стоила дешевле! Как жаль, что я не купила ее сразу» - сокрушается Ирина. «Кто знал» - успокаиваю ее я. – «Могли и подешеветь!» - «У нас никогда ничего не дешевеет» Не...
ekologiya-v-nashej-zhizni
Экология в нашей жизни 31 Июль 2015, Administrator
Известно, что тело не способно усваивать то, что не является пищей, – остатки удобрений и пестицидов, искусственные красители, ароматизаторы и пр. Всё это - лишняя для него нагрузка Все это отнимает у него энергию на выведение этих чуждых...
rasshirenie-opyta-s-pomoshchyu-drugikh-kak-obshchenie-prodlevaet-zhizn
Расширение опыта с помощью других 11 Сен 2015, Administrator
Сколько жизней можно прожить в одну? Кто-то скажет: единственную - свою. Однако порой общение с людьми так воздействует на нас, что мы словно бы переживаем и их опыт тоже, обогащаемся им Чем ближе наши отношения, теснее связь, тем интенсивнее...
nastupaya-sebe-na-gorlo-o-zablokirovannykh-chuvstvakh
Наступая себе на горло. О заблокированных чувствах 01 Фев 2016, Administrator
Мы относимся к себе так, как в детстве относились к нам наши родители. Если они нас стыдили за природную спонтанность - мы будем стыдить и останавливать себя в активности. Если они обвиняли, обижаясь на нас - мы будем каждый раз винить себя, когда что-то...
edinenie-i-prinadlezhnost-pokoj-i-ravnovesie-v-mire-i-dushe
Единение и принадлежность 06 Июнь 2015, Administrator
Отчего возникает страдание? От разделения в какой бы то ни было форме. «Меня никто не понимает», «Я здесь, а они там», «Ну почему ему везет больше, чем мне?!» Чувствуя себя лучше/хуже других, не понятыми, не...

Новости

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Ассаи / ОдноНо / Toneva / Дао / Мегалланово облако и др.

Фотовыставка Георгия Богословского

Фотовыставка Георгия Богословского "Будь счастливым на чистой Земле!"

. Богословский — фотохудожник, получивший признание в разных странах, работы которого экспонируются во многих галереях мира и представляли Россию в рамках международной выставки «ЭКСПО» в Японии

YogART Party Diggadgy 19/03

YogART Party Diggadgy 19/03

Давайте встречать новую весну вместе, танцуя на YogART Party

VEG-LIFE-EXPO 2017

VEG-LIFE-EXPO 2017

Марва Оганян, Анная Зименская, Игорь Тальков и многие другие на вегетарианской выставке VEG-LIFE-EXPO 2017

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» продолжает ЭКО путешествие

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» продолжает ЭКО путешествие

Автор работ - Георгий Богословский, делится с нами своими впечатлениями, показывает огромный мир с самобытной культурой и историей, открывая в самом обыденном, на первый взгляд, удивительную красоту каждого мгновения жизни

Наши партнеры

Георгий Богословский Белые облака
Янтра Йога в Саянах
В мире фантазий
Федерация йоги  
Copyright © 2007 - 2017 Журнал «ИнфоПоток».

Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены. За содержание рекламных материалов редакция журнала ответственности не несет. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.

 

В Москве: +7-926-186-26-78, infipotokmsk@gmail.com

В Петербурге: peterburg@infopotok.ru