23 Сентября 2017 года
4-й Лунный день
Восход Солнца 6:16
Заход Солнца 18:25
Восход Луны 9:40
Заход Луны 19:58
Лунный полдень 14:54
Лунная полночь 2:31
 

Поделиться:

 

Герман Смирнов: Там, где нет страхов

Размер текста:

Есть люди, интервью с которыми наполняет ощущением внутреннего света и погружает в бесконечность текущего момента. Наступает точка невозврата, и в какой-то момент просто замечаешь, что ...

почему-то в мире стало больше цветов и звуков, время расширилось, а внутри появилось ощущение чуткой и доброй внимательности к происходящему. 

german Именно такой человек – Герман Смирнов, координатор Университета Единства (Oneness University) в России и СНГ, основатель фестиваля «Истоки Радости», провел более 1000 семинаров в России и за рубежом, человек с глубоким опытом духовных открытий, получивший личное посвящение у своего духовного учителя и поддерживающий с ним тесное общение и духовное водительство уже многие годы. Герман уже более 30 лет занимается духовными практиками и имеет свой опыт Пробуждения. В интервью он рассказал о состоянии Пробуждения, о внутренних конфликтах и их разрешении, о роли Учителя и о своем Пути.

-Расскажите, как начался ваш духовный путь?

-В 16 лет, это был конец 70х, я ярко осознал, что существуют разные восприятия мира.
В то время у меня была сильная астма, и не было способов, которые могли ее вылечить. Поэтому мой лечащий врач посоветовал мне заняться йогой, чтобы улучшить свое здоровье. С первых занятий йогой я стал испытывать очень яркие опыты, ясное сознание.

Это были опыты бесконечной тишины, тишайшей радости. Радости от самого процесса жизни. Это состояние спонтанно приходило и уходило. Очевидно, это было как-то связано с моими занятиями, но возникновение было непредсказуемо. Если я пытался его удерживать, оно тут же исчезало. Оно было не подвластно моему контролю. И попытки объяснить это восприятие лишь приводили к еще большему непониманию.
Я стал читать книги и увидел, что Рамана Махарши, Йогананда испытывали и описывали очень похожие состояния. Эти состояния описаны и в Евангельских историях про Иисуса, и в воспоминаниях о Серафиме Саровском. Я понял, что людям знакомо то, что я ищу. Назвалось это по-разному. Где-то пробуждением, где-то снисхождением... Мне было интересно не то, как это называется, а как быть в этом. И я понимал, что просто чтение не приближает меня к этому. Я каждый день делал дыхательные практики, йогу, просил что-то внутри меня. Иногда это состояние приходило, но это не зависело от моих усилий, оно было подарком.

-То есть оно приходило само?

-Да. И я понял, что это самое естественное состояние восприятия и что я именно его испытывал в раннем детстве. Это не что-то новое, напротив, это что-то родное, но забытое. Я пришел к логическому заключению, что мне нужен тот, кто уже в этом состоянии, и кто мне поможет.
Я видел, что все люди находятся в конфликтном состоянии так же, как и я. Опасения, тревоги, постоянная внутренняя болтовня. Ожидания, недовольство собой, недовольство тем, что происходит. И многие не понимали, проблески каких состояний описывал я. Я задался целью найти живого учителя. Мне попадались разные книги, но те учителя уже ушли из жизни. Я очень вдохновился, когда мне попались книги Ошо, но вскоре он умер. Я очень переживал, что живу не в то время, когда были эти люди; но с другой стороны, если они тогда были, наверняка и о них не все знали. Значит, и сейчас кто-то есть, о ком тоже не все знают, но я найду.

Каждый день я занимался практиками. Вначале йоговскими практиками, пранаямами. Я голодал помногу и подолгу, мне нравилась та легкость восприятия, то чувство свободы, когда ты не думаешь о еде, тебе легко, тебе хорошо, тело входит в другой режим. Много обливался холодной водой, чувствовал от этого неописуемое счастье на физическом уровне. Но это состояние не удавалось сохранять надолго. Я понимал, что оно естественно, но я просто не знаю какой-то ключ. Это должно быть легко, но оно ускользает от меня, оно не в рамках понимания ума.
Поскольку Учителя найти не удавалось, я надеялся достичь этих состояний сам. Я занимался практиками по 6 часов в день, но не потому что так надо, а потому что не мог без этого быть.

-Чего именно вы ожидали от Учителя?

-Вопрос о поисках Учителя непонятен для многих искателей. Я много встречал людей, которым было неочевидно, что им нужен кто-то, кто уже достиг, открыл это состояние. Есть иллюзия, что ты сам в своем непробужденном состоянии найдешь выход к пробуждению.
В юности эти состояния случались со мной часто и подолгу. В эти моменты я чувствовал присутствие некоторой сверхсилы. В то же время я чувствовал, что мои усилия не помогают мне достичь пробужденного состояния. Они лишь помогают увидеть непробужденное состояние, конфликт, и еще больше удерживают в нем.

Непробужденное состояние – это состояние болезненного восприятия. Все наше обычное восприятие переполнено страхами. И из страхов исходят все наши действия. Мы боимся, как бы не было хуже. Мы хотим жениться, потому что так безопаснее, надежнее, принято. Ходим на работу, потому что «взялся – надо делать, деньги платят – надо отрабатывать». Страх, что тебя не оценят, не продвинут, выгонят. Этот страх бессознательный, именно он – глубинный мотиватор наших действий. Все, что мы воспринимаем, переполнено несогласием, ожиданием нехорошего. Мы не замечаем эту болезненность. Мы так живем всю жизнь.

И, когда я начал заниматься практиками, мне открылось другое восприятие мира, где нет этих страхов, где тебе хорошо от самого процесса жизни, от всего, что внутри возникает. Нет суждения, траты энергии. Я не понимал, что раньше мое восприятие было болезненным, пока не пришло это более радостное восприятие мира. Но в то же время я понимал, что все мои усилия его достичь только отдаляют его. Нужен тот, кто уже находится в этом состоянии, чтобы он подал руку.

-То есть вы хотели достигать это состояние не случайным образом, а просто быть в нем, и для этого был нужен Учитель?

-Да. Я понимал, что в этом состоянии можно жить. Я понимал, что это естественно жить вот так, радуясь. Но я неизменно выпадал из него. И когда я возвращался, я очень ясно видел отличия.
Я очень интенсивно искал Учителя 20 лет, с 16 до 36. И в 36 лет я встретил Шри Багавана. С 1999 года начался другой этап моей жизни – у меня появилась точка опоры в духовном поиске. В бесконечном наборе возможностей есть указывающие знаки, которые дает Учитель. Эти знаки меняются вместе с тем, как у тебя меняется уровень сознания. Через сутры, через какие-то короткие мудрости Учитель может давать эту точку опоры. Это живой процесс.

В свое время для меня такой сутрой была: «Страдание или болезненность восприятия не в факте, а в восприятии факта». То есть если тебе больно от чего-то в жизни, или есть какая-то ситуация, где ты себя неуверенно чувствуешь, то болезненность не в самой ситуации и не в человеке, а только в твоем восприятии. То есть ты так описываешь эту ситуацию для себя, ты такую историю этой ситуации рассказываешь внутри, что тебе больно от этой ситуации. Так всегда. Любая ситуация не болезненная для тебя только тогда, когда ты ее не описываешь как болезненную. И любая ситуация, даже очень хорошая, станет болезненной, если ты ее описываешь как болезненную: «почему он мне подарил то, а не это» или «почему она сразу не приняла от меня подарки, неужели ей только сейчас стало понятно, как я ее люблю»... Ты можешь так негативно описать позитивные вещи, что тебе будет больно. И для меня все это осознание стало опорой, которая помогала снова и снова не отождествляться, ища виноватого, а, напротив, смотреть внутрь, видеть, что все – будь то радость или болезненность – в тебе самом.
Сутры – только одна часть во взаимодействии с любым пробужденным учителем. Так, Рамана Махарши часто спрашивал: что именно в вас переживает? Это помогало перевернуть взгляд на источник, в котором все происходит.

Главным же образом, Учитель передает состояние. Иисус передавал состояние, как и Рамана Махарши, и Багаван. В присутствии любого настоящего гуру переживается это пробужденное восприятие. В присутствие гуру создается особое пространство. А чтобы ты это заметил – даются подсказки, сутры. Багаван дает короткие учения, которые всегда можно приложить к жизни под разными углами. Это инструмент, с помощью которого видишь, что с тобой происходит, приходишь к парадоксальному взгляду. В этой парадоксальности легко увидеть сосуществование противоположностей и согласиться с этим. Передается сама свобода от конфликта, страха, болтовни, свобода пробужденного состояния.
В присутствии пробужденного мастера очень легко открывается то, что сейчас интересно, чего хочется. Происходит то, чего ты жаждешь. Как когда ты долго искал в темноте что-то нужное, и тут восходит Солнце, и ты все находишь.

В присутствии Учителя открывается некоторая тишина внутри. Обычно мы пребываем в хаосе внутренней болтовни ума, и в этом шуме мы не замечаем того, что нам нужно. Но в присутствии пробужденного мастера появляется ясность внутри, потому что шум утихает. И ты легко находишь желаемое, ведь оно рядом всегда, просто оно было сокрыто той болтовней, которую ты поддерживал внутри себя.

-Что именно в вас изменилось, когда вы встретили Багавана? И столько слов – пробуждение, просветление, освобождение – в чем их отличие?

-В западной терминологии это называют просветлением или пробуждением. На санскрите это принято называть мокша или мукти, что имеет прямой перевод как «освобождение». И это же называется состоянием единства, или недвойственности. Просто сделаны разные акценты в описании этого естественного изначального восприятия мира, которое было в момент рождения у каждого человека. Не было болтовни ума, каждый человек оставался с тем, что происходило внутри него, естественным образом, без усилий.

И с момента встречи с учителем со мной стало происходить это оставание с тем, что есть внутри. Потребовалось некоторое время, чтобы это заметить. Потому что есть разница в пробужденном восприятии и пробужденном состоянии. В пробужденном состоянии это были обычно пиковые, высокие состояния сознания, когда высоко поднимается кундалини. В этих состояниях я ощущал внутреннюю гармонию, согласие, удовлетворенность. И так замечая эти состояния, привыкаешь их воспринимать только на пике. Когда же это становится твоим восприятием, то состояние внутреннего согласия происходит не только во время пиковых состояний, но даже когда их нет. Просто согласие внутри с тем, что возникает.

-Принятие себя и мира?

-Можно назвать это принятием. Но это не безвольное принятие «да и ладно!», это не смирение. Просто на очень тонком уровне исчезло внутри тебя сопротивление к тому, что внутри тебя происходит. В мире происходят разные события. Более яркие мы замечаем, другие игнорируем. И те, которые замечаем, мы мгновенно оцениваем. Мы считаем их либо хорошими, либо плохими. И в тот момент, когда мы оценили ситуацию, возникает большое напряжение, несогласие. Причем неважно, оценил ли ты ситуацию как хорошую или как плохую. Потому что если это хорошее, то ты переживаешь, как бы оно не закончилось. А оно наверняка закончится (весь твой опыт говорит об этом), и тебе от этого уже страшно. Если плохое – переживаешь напряжение от того, что событие пришло, и оно не нравится. И вот это напряжение внутри, эти оценки – все это ушло.

-В чем отличие этого состояния от безразличия?

-Это прямо противоположное. Равнодушие – это когда ты пытаешься все не переживать. А пробужденное состояние – это когда у тебя больше нет внутри контроллера, который пытается не переживать. Поэтому ты с удовольствием переживаешь все, что внутри тебя происходит. Ты позволяешь всему переживаться.

-Будь оно радостным или грустным?

-Да. Приоритеты остаются. Что-то тебе нравится, что-то не нравится. Но у тебя нет напряжения по поводу своих переживаний. Ты не пытаешься бороться со своими переживаниями, удержать хорошее, изгнать тревожное. Больше нет напряжения. Из-за этого ты не теряешь силы, тебе хорошо от самого процесса переживания.

-То есть что приходит, то приходит, просто чувствовать это, быть в этом?

-Внутри – так, а внешне ты выбираешь, как тебе действовать. Ты выбираешь это не как раньше – из-за того, что тебе страшно, непонятно, из-за какой-то болезненности. Вместо этого ты делаешь выбор из-за того, что тебе хорошо в своем процессе проживания. Спокойное восприятие всего. При этом если ты понимаешь, что для дела надо что-то сделать, сказать – ты это делаешь.

-Что дает это восприятие единства, недвойственности?

-Состояние единства – это состояние согласия внутри тебя. Это состояние, когда ты не воспринимаешь все фрагментарно, когда внутри тебя нет конфликта между разными частями самого себя, разными образами самого себя, разными концепциями, убеждениями. Например, с одной стороны, нужно говорить всегда правду, с другой – хочется не обидеть человека. И это конфликт. Или есть учительница, и ее сын учится в ее классе. Она – как мама, которая любит, и как учительница, которая должна строго спрашивать. Это разные системы поведения.

Разные образы входят в конфликт. Потому что в уме есть четкие границы, как этот образ должен себя вести, есть разные концепции, разные убеждения, разный взгляд на мир. У тебя он один, у другого – другой. Во всех этих конфликтах выступают объяснения, оправдания, внутри идет постоянная болтовня. Более того, мы все время хотим стать лучше. Это из-за неуверенности, ненаполненности момента. Мы проецируем себя в будущее, пытаемся подготовиться. Все это – набор страхов.

-Как эти проблемы разрешаются в пробужденном состоянии?

-Нет конфликта внутри, нет разъединенности внутри. Ты видишь в мире и внутри себя сосуществование противоположных образов, концепций. Это единство в многообразии, единство в дуальностях, ты переполнен этими состояниями единства. Нет фрагментарного восприятия, есть только один образ человека, ты его любишь, а другой не замечаешь, а если он ярко проявляется, то ты разочаруешься... Вместо этого ты видишь, что человек очень многогранен. Что в любой ситуации есть и эта сторона, и другая. В любом действии есть и позитивные, и негативные последствия. Ты видишь это все, у тебя нет иллюзий. В то же время ты видишь закономерность этого сосуществования. Ты можешь четко выбирать и действовать, как нужно для дела во внешней жизни. Но внутри нет дисгармонии.

В этом состоянии единства очень много тонкой энергии, нерастраченной на конфликт. Внутри много внимания, много ясности. Много креативности, творчества. Тебе все интересно. Даже сложную ситуацию ты воспринимаешь не как что-то ужасное, а как интересный вызов. Из-за того, что нет конфликта между разными образами и концепциями, исцеляется восприятие мира, отношение к себе. Когда нет болезненного восприятия себя, исцеляются и переполняются радостью взаимоотношения с самыми близкими людьми. Становится интересным процесс жизни, ситуации, непредсказуемость. Она не пугает, она вдохновляет. Потому что внутри исчез страх разделенности. Нет «правильно» и «неправильно», нет конфликта, ты не тратишь энергию – тебе интересно, ты действуешь. Открытость. Но интерес – это не ожидание; ты ничего не ожидаешь ни от чего. Интерес в спонтанности.

Начинается очень глубинное исцеление и со здоровьем. Внутренний конфликт, непринятие каких-то частей себя вызывают конфликт и в физическом теле. Когда же внутри испытываешь состояние единства, то и тело начинает само исцеляться. У нас внутри столько подавлений и столько конфликтов, что мы не даем возможность телу исцеляться. В состоянии единства телу ничего не мешает.

-Расскажите об этом поподробнее.

-Процесс пробуждения – это процесс – а нет то, что ты чего-то достиг и дальше оно начинает происходить. Это движение в этом направлении. В какой-то момент на физиологическом уровне в головном мозге что-то перенастраивается и появляется возможность не время от времени испытывать это состояние, а всегда. Оставаться с тем, что есть, открывать мир все время по-новому и на все более и более глубоких уровнях. И на каком-то уровне восприятия приходит согласие с тем, с чем ты боролся, и с попыткой исцелить, изменить себя. И очень часто то, с чем ты боролся, само себя исцеляет.

И чем больше приходит согласия, тем больше ты можешь окунуться в свои заряды, неприятия, более глубинные концепции, более глубинные программы. Переходишь на следующий уровень и начинаешь с самого нуля. Там опять можно увидеть несогласие, но у тебя уже есть инструмент принятия. И оно уже автоматически применяется. И от этой возможности оставаться с тем, что есть, становится очень хорошо. Не от того, что ты исцелился, а от самой возможности оставаться с тем, что есть. Это большая разница.

То есть задача больше не стоит стать самым лучшим, самым здоровым, самым успешным. В непробужденном же состоянии хочется обезопасить себя, например, хочется быть таким здоровым, чтобы никогда не заболеть, и только тогда будешь себя хорошо чувствовать.

-И это тоже страх?

-Да. В пробуждении ты смотришь без страха на переживания внутри тебя, и легче становится от этого, а не от результата. Результат же сам собой начинает происходить.

За счет исцеления на разных уровнях ты становишься более успешным. Но не из-за того, что ты становишься хитрым и умелым, используешь правильные способы – ты их тоже можешь использовать – но суть не в этом. Просто те механизмы внутри, те модели поведения, которые у тебя заложены, начинают работать естественно, не сковывая страхом ошибиться, страхом того, кто как тебя воспримет. Нет страха «надо было все в себе поменять и иметь другие модели». Начинаешь очень смело пользоваться теми моделями поведения, которые в тебе заложены с самого детства, а они оказываются самыми нужными для решения задач, которые предстоит тебе решить в жизни. Твои спонтанные реакции – самые естественные, нужные, эффективные. И от этого к тебе приходит успешность – такому, какой ты есть.

-За счет чего они оказываются самыми успешными?

-Ты начинаешь чувствовать, ты перестаешь думать. Во всем начинает проявляться спонтанность, основанная на чувстве. Ведь мы перестали угадывать мысли, чувства именно потому, что внутри нас болтовня. Поэтому мы не чувствуем и ошибаемся. Модели поведения, которые в нас заложены – сами по себе, они неэффективны. Они отлично работают только тогда, когда ты чувствуешь все, иначе ты не можешь ими пользоваться.

-Как вы чувствуете Дикшу Единства, в чем ее отличие от других энергетических систем?

-Дикша на санскрите означает «передача» или «благословение». Это очень древний способ, который существовал в разных традициях. Родители благословляют детей, чтобы у них все сложилось хорошо. Это дает очень большую силу. В духовных практиках это имеет еще большее значение. Просветленный Учитель может дать такую передачу, которая запустит в тебе тот глубокий процесс, который происходил с ним.

-Это передача самого состояния?

-Это передача свободы от внутренних конфликтов. Тебе откроется не состояние Учителя, а состояние твоего внутреннего сознания.
Дикшу Единства Шри Амма Багаван передали нам как учителя, которых в Индии называют Аватарами пробуждения. То есть это не просто Учитель, а снисхождение очень высокого сознания из высших миров, которое воплощается на земле время от времени. Они пришли из мира пробуждения. Все человечество может получить этот дар. И тогда Учитель называется Аватаром пробуждения. Феномен прихода Аватара на землю – в том, что состояние дается не точечно, нескольким искателям, а сразу коллективному сознанию человечества, и любой человек, которому этот вопрос интересен, открывает это в себе.

Отличие Дикши от других систем в – самом намерении. Изначальное намерение – чтобы произошла передача пробужденного состояния, это глубинное разрешение всех корневых проблем на всех уровнях. И исцеление тела.

Ведь если человек болеет, то он где-то на глубинном уровне хочет болеть. Возможно, в детстве были приняты такие установки. Или ты видишь, что когда ты болеешь, тебе все прощается. Или бабушку очень ценили за то, что она болела редкой болезнью. И из-за этих ранних решений ты уже бессознательно хочешь болеть по каким-то причинам, не понимаешь этого. Или, быть может, это из прошлой жизни. Но ты где-то захотел это, тебе это нужно, ты это притягиваешь. И с этой точки зрения, пока ты конфликтуешь с тем, что с тобой происходит, нет шансов это разрешить. То ты его будешь побеждать, то оно тебя, но это будет борьбой с понятным исходом: твои силы будут заканчиваться с возрастом. Само неприятие будет оставаться, удерживать это. И глубинное разрешение – это самое глубокое внутреннее освобождение. И в Дикше – намерение корневого исцеления, самой причины болезненности.

-В чем вы видите цель, основную задачу вашего Пути? К чему стремитесь?

-Раньше меня очень вдохновляли большие, великие, глобальные идеи. И если я видел, что своей деятельностью я могу помочь этим идеям, меня это очень вдохновляло. Сейчас мне настолько интересна эта непредсказуемость жизни, что глобальные вещи уже неинтересны, ведь они меняются по ходу. И мне все больше стало интересно, что я сейчас могу сделать, а не гипотетически.

-Что сейчас делать – выбирается интуитивно?

-Да. Оно всегда живое и настоящее в данный момент. Это не умственные придумки, а чувства. Ты просто следуешь этому, тебе все больше нравится отвечать моменту. И в этом красота, живость. Она очень тонкая. Именно в этой тонкости жизнь.
А что было раньше...

В какой-то момент в юности, испытав красивые высокие состояния и вернувшись в очередной раз в свое обычное восприятие, я задумался: все люди стремятся чего-то достигать, и я пытаюсь достигнуть. А для чего? Наверное, люди хотят что-то достигнуть для того, чтобы была радость. Мы хотим и работу хорошую, и друзей, и семью. Хотим того, от чего будет очень хорошо. В то время я жил в СССР, и не было такого количества возможностей. Тогда, чтобы счастливо жить, надо было получить свою квартиру, отстоять сколько-то лет в очереди машину, мебель, купить ковры и хорошую посуду. И для полного счастья нужна дача. В общем-то, это то, к чему во внешнем стремились. И я увидел, что почти все у меня есть: это сделали родители. Они живут в квартире, у нас есть папина машина, на которой я много езжу. Есть дача. Есть ковры. Можно, конечно все улучшать. Но мне было достаточно.

-Еще больше ковров :)

-Да! И в чем же тогда смысл? Чего я буду достигать, от чего мне будет хорошо? Я понял, что можно улучшать машину, вместо ковров – повесить картины, лучше оригиналы. Но как только это появится, захочется еще больше. И во всем этом я вижу неудовлетворенность. Каждый раз, когда я буду достигать, будет хотеться другого. А где счастье?

Размышляя над этим, я понял, что в этой погоне за внешними достижениями в принципе нет того, что я хочу найти, нет этого высшего смысла, и сама радость от жизни лежит не в достижении внешних вещей. А в том, радуешься ли ты тому, что у тебя есть, или не радуешься. А это не зависит от достижений, это зависит от твоего восприятия. У тебя может быть мелочь, а ты радуешься, тебе хорошо в этом. У тебя может быть лучше, чем у других, но ты не радуешься. Я пришел к этому всему логически.

Я разговаривал с разными людьми, прожившими долгую жизнь, и спрашивал, от чего они нашли радость. Я видел, что никто не нашел ее, есть только разочарование. И в какой-то момент произошло озарение: не в этой плоскости лежит счастье и радость от жизни! А все дело в том, доволен ты или нет. И когда я увидел, что все дело в удовлетворении от того, что есть, а не достижении, вдруг все иначе открылось.

И я подумал, что если не я один буду доволен, а много людей увидят достаточность того, что есть, то что-то произойдет с сообществом. Ведь доходит до безумия: слишком часто меняем одежду, но ведь ее не надо так часто менять. Наши бабушки шили приданное на много поколений вперед, и эти вещи имели большую ценность; мы же хотим новое и новое, и мы постоянно чувствуем неудовлетворение. Появляется новое – переживаешь пустоту, это бесконечная гонка, переполненная болезнями и разочарованиями. И вот, в юности я пришел к этому заключению: сколько бы ни гонялся, болезненнее становится достижение, и дело не в достижении, а в изменении восприятия. И дело не в том, что ты должен себя заставить. Просто если ты взглянешь другими глазами, то увидишь, что все уже есть, все уже хорошо, и ты представить себе не можешь, как это хорошо для процесса жизни.

-Для юности это потрясающее осознание, многие не приходят к этому и в старости.

-Да... По каким-то причинам. Не знаю, почему. Я в свое время из-за юношеского максимализма очень многих напрягал. Я был слишком сфокусирован на том, чего же они достигли. Я хотел узнать: то, чего они искали, – есть ли это счастье? И после их рассказов я говорил: «и это ваше счастье?!» Я расстраивал людей. Я мог обидеть людей. «И это вы искали, ради этого все учились... ради этого?!» Человеку было больно это слушать. Я был слишком большим максималистом, слишком переживал за все, и это было иногда невыносимо, и со многими я испортил отношения в тот период поиска. И в какой-то момент я перестал приносить болезненность, увидев, что открытие лежит в другой плоскости.
И все мои действия сейчас имеют отношение к этому открытию. Если я смог найти мастера, источник, который мне помог, то наверняка это может и другим помочь. С теми, кому это интересно, я делюсь. И действительно, для многих людей это становится откровением, ведь бессознательно каждый из нас ищет это радостное, бесконфликтное восприятие удовлетворения от того, что есть.

-Были ли у вас трудности, сомнения на пути? Мысли, тем ли я занимаюсь?

-Пока я не встретил своего мастера, каждый мой день состоял из именно этого. С одной стороны, я вел социальную жизнь, где была куча необходимостей. Я закончил университет за год до перестройки, я женился. Я работал в ресторанном бизнесе, в маркетинговых компаниях, в продвижении товаров... В итоге я успешно занялся бизнесом, и это все было большим опытом. Я смог с разных сторон посмотреть на жизнь. Но при этом, хотя внешне я и был вовлечен, внутри я понимал, что я нахожусь в непрерывном процессе поиска.

Были сомнения. Я делал медитации, но периодически их приходилось менять, потому что со временем они переставали работать, я костенел в них. Заменял, получал новые опыты, открытия, и опять оно превращалось в механистическое выполнение. Снова заменял.

Одна из самых сильных техник, не считая пранаям и голоданий – это холодная вода, проруби. Когда я перестал бояться холодной воды, перешел через этот страх и начал расслабляться в момент вхождения, то внутри начало происходить что-то удивительное. Ощущение жара от холодной воды, вплоть до физического гула. Я не ставил никаких рекордов, но мог сидеть и по полчаса. Я следовал этому «хорошо» внутри, и когда чувствовал, что надо выходить – выходил. После мог час гулять на сильном морозе. Но как только начинаешь думать, какой ты молодец и как хорошо у тебя получается, то сразу выпадаешь из этого состояния, возникает страх и холод, что-то сводит. Как только просто позволяешь этому быть, происходит что-то глубинное и живое. Это одна из самых глубинных практик.

В результате я перепробовал очень много практик, но не мог шагнуть дальше состояний, мозг возвращался в болтовню. И поэтому периодически я был переполнен переживаниями и сомнениями на тему того, что я делаю и как это найти.

-Как эти сомнения прошли?

-Когда я оказался в присутствии Багавана, то я стал испытывать все, что я искал до этого. Я начал впервые испытывать опыты сострадания. Я чувствовал животных, растения, мир. Что-то растаяло внутри меня. Мне просто дарились эти переживания.
И в какой-то момент я сказал Учителю, что я хочу его как-то отблагодарить, я хочу быть ему полезным. Чтобы я знал точно, что мне нужно делать в каждый момент. Он сказал: «ты будешь все время чувствовать, я даю тебе такое благословение, я всегда с тобой». И с этого момента что-то стало происходить внутри меня.

Ко мне приходили состояния, где я видел как бы глазами высшего, глазами божественной природы, которая в каждом из нас есть. Я мог видеть ситуации глазами Германа, того, кто выше, переполненного состраданием и любовью. Я смело брался за совсем неизвестные вещи, большие проекты, не понимая, почему я берусь. Но что-то внутри меня знало, что надо делать, поэтому все складывалось. Я видел некоторую силу, которая ведет меня. И иногда я это воспринимаю глазами, сердцем, и для меня это было важнее, чем вещи, за которые я брался и что совершалось. Для меня был важен сам процесс. Что есть сила, благословение, данное учителем и ведущее меня по жизни. И чем сложнее ситуация, тем больше ты переполняешься этим присутствием, тем выше осознание, тем больше оно ведет тебя. И ощущение восторга от этого.

-Что конкретно изменилось в жизни в связи с пробуждением?

-Внутреннее отпускание, спонтанность, легкость.
У меня есть привычка с юности быстро ездить на машине. Всегда было очень яркое чувство надежности всего, что происходит. А сейчас пропал внутренний диалог: «а как тебя восприняли, почему он так водит...». То есть сами действия есть: ты едешь, и чаще быстрее, чем другие. Но комментариев к действиям нет. В ситуациях, где раньше я бы обязательно обогнал и уехал, – сейчас часто пропускаю людей, внутри появилось позволение. Сам процесс езды и взаимоотношения на дороге стал интересным. Не из-за того, как ты выглядишь, а само чувствование того, что происходит, стало интересным. Нет гонки, нравится сам процесс, есть спокойствие.
То же самое происходит во взаимоотношениях. Рождается некоторая спонтанность, она дает силу. Больше нет дамоклова меча, что ты должен таким образом выглядеть, таким образом делать. Что-то внутри расслабилось по этому поводу. На передний план начинает выходить радость взаимодействия, так как нет внутреннего конфликта.

-Что бы вы пожелали нашим читателям?

-Пробуждения. Желаю, чтобы вернулось естественное восприятие жизни, радость от самого процесса жизни.

-Спасибо большое за интервью!

Свежий номер

tseny-rastut-u-nas-v-golovakh
Цены растут у нас в головах 09 Июль 2015, Administrator
«Ой, еще вчера эта флэшка стоила дешевле! Как жаль, что я не купила ее сразу» - сокрушается Ирина. «Кто знал» - успокаиваю ее я. – «Могли и подешеветь!» - «У нас никогда ничего не дешевеет» Не...
ekologiya-v-nashej-zhizni
Экология в нашей жизни 31 Июль 2015, Administrator
Известно, что тело не способно усваивать то, что не является пищей, – остатки удобрений и пестицидов, искусственные красители, ароматизаторы и пр. Всё это - лишняя для него нагрузка Все это отнимает у него энергию на выведение этих чуждых...
rasshirenie-opyta-s-pomoshchyu-drugikh-kak-obshchenie-prodlevaet-zhizn
Расширение опыта с помощью других 11 Сен 2015, Administrator
Сколько жизней можно прожить в одну? Кто-то скажет: единственную - свою. Однако порой общение с людьми так воздействует на нас, что мы словно бы переживаем и их опыт тоже, обогащаемся им Чем ближе наши отношения, теснее связь, тем интенсивнее...
nastupaya-sebe-na-gorlo-o-zablokirovannykh-chuvstvakh
Наступая себе на горло. О заблокированных чувствах 01 Фев 2016, Administrator
Мы относимся к себе так, как в детстве относились к нам наши родители. Если они нас стыдили за природную спонтанность - мы будем стыдить и останавливать себя в активности. Если они обвиняли, обижаясь на нас - мы будем каждый раз винить себя, когда что-то...
edinenie-i-prinadlezhnost-pokoj-i-ravnovesie-v-mire-i-dushe
Единение и принадлежность 06 Июнь 2015, Administrator
Отчего возникает страдание? От разделения в какой бы то ни было форме. «Меня никто не понимает», «Я здесь, а они там», «Ну почему ему везет больше, чем мне?!» Чувствуя себя лучше/хуже других, не понятыми, не...

Новости

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» переезжает в Санкт-Петербург

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» переезжает в Санкт-Петербург

Мы очень рады, что передвижная выставка «Будь счастливым на чистой Земле!» отправляется в Питер и планирует поселиться там надолго. С 11 сентября экспозиция выставки разместится на втором и третьем этажах Концертного зала Мариинского театра по адресу: Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.37.

Лето на теплом курорте Байкала

Лето на теплом курорте Байкала

Приезжайте на «X Байкальский Этно-экологический фестиваль БУДЬ!». Этим летом для вас - самые интересные и разнообразные события

«Укроп» открывает пятое кафе в центре Петербурга

«Укроп» открывает пятое кафе в центре Петербурга

В июне сеть вегетарианских кафе «Укроп» откроет свое пятое заведение на Невском проспекте, 88. Создатели расширили винную карту, изменили привычный интерьер и сделали новый «Укроп» местом для свиданий

Карма-йога-тур на Байкал

Карма-йога-тур на Байкал

Тур рассчитан на занимающихся йогой и другими духовными практиками, для желающих очистить свою карму от тяжелых пут и масок, обременяющих Вашу жизнь и путь

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Ассаи / ОдноНо / Toneva / Дао / Мегалланово облако и др.

Наши партнеры

Георгий Богословский Белые облака
Янтра Федерация йоги
Copyright © 2007 - 2017 Журнал «ИнфоПоток».

Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены. За содержание рекламных материалов редакция журнала ответственности не несет. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.

 

В Москве: +7-926-186-26-78, infipotokmsk@gmail.com

В Петербурге: peterburg@infopotok.ru