29 Апреля 2017 года
4-й Лунный день
Восход Солнца 4:51
Заход Солнца 20:03
Восход Луны 7:12
Заход Луны 23:44
Лунный полдень 15:24
Лунная полночь 2:53
 

Поделиться:

 

Поход на Кайлас: положить ум в рюкзак

Размер текста:

«Ответы Ламы и Свами были настолько сильны и Едины, что мы сами даже предположить не могли... Спасибо, что разместите их в журнале «ИнфоПоток». Людям нужно потихоньку приходить к пониманию Единства знаний вне зависимости от конфессий»

говорит Галина Котовская из орг. комитет конференции.

swami lama12 и 13 апреля Исследовательская группа феномена Кайласа (Россия) во главе с Сергеем Балалаевым и Международный Центр Рерихов (г. Москва) организовали в Москве Первую международную научно-общественную конференцию «Феномен Кайласа и его роль в эволюционном развитии человека».

Кайлас (тж. Кайлаш) – это мощный энергетический центр для всех религий. Тысячи лет там медитировали святые мудрецы. Святые утверждают, что на тонком плане внутри Кайласа есть город совершенных существ (сиддхов), которые благословляют паломников, идущих с верой и чистыми намерениями.

Представляем вашему вниманию ответы достопочтенных Учителей, участников конференции – Свами Вишнудевананда Гири (Мастер йоги и Адвайта-Веданты, основатель Монастыря йоги «Собрание тайн» (Россия) и Арта Ламы Ринпоче (Мастер Дзогчена традиции Шанг Шунг Нен Гьюд (Индия) – разных, но близких по духу религиозных традиций на вопросы почетных гостей и слушателей конференции.

В: Как феномен Кайласа проявляется в процессе очищения кармы? Как это происходит?

Свами: Да, Кайлас очищает карму человека. Как это происходит? Вы можете ничего особенно не увидеть и не почувствовать, но пройдет время после посещения Кайласа, и вы заметите, что ваша судьба каким-то непостижимым образом изменилась. Также во время путешествия у вас может открыться тонкое духовное видение, и вы увидите то, что ускользало от вас раньше – скрытые аспекты вашей души и мира. Ваша энергетика поменяется на это время, развяжутся кармические узлы. Если у вас есть какая-то мольба в сердце, какое-то духовное желание (не материальное), вы можете помолиться об этом на горе. И не обязательно оно исполнится именно так, как вы хотите, но судьба ваша поменяется.

Лама: В боннской традиции Кайлаш так же является святым местом. По сути – это мандала божества (идама). Конечно, самый лучший метод очищение кармы и сознания – это пребывание в естественном состоянии, Природе Ума. Это эффективно и дает максимально быстрое продвижение и очищение. Однако, если созерцательная практика пока не получается или есть какие-то препятствия, то благоприятно просто совершать обход и поклонение. За счет проявленного усердия и намерения очистить карму паломники получают благословения. Будда Тонпа Шенраб, основатель традиции Бон, благословил Кайлаш особой силой еще 16 000 лет. Множество махасиддхов, святых, просветленных приходили на Кайлаш для медитации. Как они утверждают – один день медитации в этом месте приравнивается к 10 годам практики где-то еще.

В: Как защищается святость и чистота этого места? Как объяснить в научных терминах? Что бы я смогла сказать своим студентам с точки зрения информационных технологий?

Свами: Защита существует, но не на физическом, а на тонком плане. Защита осуществляется как следствие благословения божественных существ. Так, в традиции Санатана Дхармы, Кайлас – это место обитании бога Шивы. И эту защиту нельзя назвать электромагнитным полем, она – тонкоматериальная. Кроме того, в любой местности живут духи-охранители, и они не пропускают людей с нечистыми мыслями. То есть если у вас какие-то дисгармоничные, несбалансированные мысли, то эти духи предъявят вам претензии: вы почувствуете себя неуютно и даже уйдете оттуда. Иногда, бывает, люди испытывают непреодолимый страх, или начинается снег, поднимается ветер, какие-то невидимые силы не пускают. Но я не думаю, что это можно объяснить в научных терминах, потому что современная научная парадигма не дошла до описания таких понятий, как «локапала» (духи-защитники местности), «дэваты» (божества) и прочее. Это сакральная, тонкая, энергия, которую можно видеть духовным зрением. По своему опыту скажу, что духи в этой местности в Тибете очень голодные.

Лама: Невозможно нанести какой-либо вред священному месту. Там полностью проявлена мандала (божественное пространство) идама, просветленного существа. Но, как местность, пространство, Кайлаш связан с каким-то непросветленным божеством. В этом смысле, вред как раз можно нанести этому существу-охранителю за счет загрязнения окружающей среды, изменения рельефа и т.п. Вот от этого как раз и надо защищать, но не информационно, а организационно.

В: Почему в традиции Бон парикрама, обход священного места, совершается против часовой стрелке, а в других традициях – по часовой стрелке, по солнцевороту?

Лама: Если смотреть на солнце, то оно движется против часовой. Но это не так важно. Причина, по которой в Бон обходят не по часовой в том, что древние учителя благословили: «Ходите так, как вы читаете». В тибетском, в английском, на русском – слева направо. Получается – против часовой стрелки. Но по или против – это не имеет эзотерического смысла. Не так важно, в какую сторону идти, суть в том, чтобы прилагать усилия для своего очищения.

Свами: Мы придерживаемся традиции Адвайта Веданты, это часть учения Санатана Дхармы. Адвайта – сердце ведического знания, и она говорит, что весь мир абсолютен и божественен. И вот когда мы входим в этот план абсолютности, то правое-левое, верхнее-нижнее, внутреннее-внешнее – они исчезают. Если мы примем такой недвойственный взгляд, то это и будет самым главным. С такой мотивацией и абсолютным взглядом, каким бы образом ты ни двигался, то все будет верно.

В: Кайлас был создан руками человека?

Свами: Как-то я озвучил индийскому махайогу Пайлоту Бабаджи версию, что Кайлас – это древняя пирамида, построенная руками человека. Он ответил: «Нет». Мы рассматриваем мистическую версию происхождения Кайласа и принадлежим к его нерукотворной концепции.

Лама: В традиции Бон все четко, нет каких-то двойственных вариантов рассмотрения. Кайлаш – это естественно возникшая гора, на которую снизошло благословение Тонпа Шенраба, а затем огромного количества учеников и держателей знаний Бон и других традиций. Что и делает ее мистической и священной.

В: Действительно ли Кайлас – центр, ось Земли?

Свами: В некоторых традициях Кайлас считают горой Меру. Согласно ведической мифологии, гора Меру – ось мироздания, которая пронизывает все 14 миров ведической Вселенной, но в каждой она проявляется по-своему. Обычно центр мироздания задается божествами, которые обладают очень высоким уровнем сознания. А то место, где есть великое сознание, автоматически становится центром. Сознание – это определяющий фактор. Допустим, если бог Шивы сейчас локализуется в Москве и сядет в медитацию в музее Рерихов, то музей быстро станет центром мироздания, так как очень великое сознание снизошло сюда.

В традиции индуизма считается, что мир произошел из Изначального Шивы (прим. ред. Шива воплощает чистое сознание). Шива почитается как величайший из богов, а Кайлас – его резиденция. Тогда согласно такой интерпретации, вполне можно сказать, что Кайлас является центром мироздания.

Но что вообще важно понять – центр он все-таки не снаружи, он внутри. Если мы сильно увлечемся поисками центра мироздания, оси земли, потеряв себя, т.е. потеряв осознавание внутреннего «я», то совершим ошибку. Духовный путь как раз связан с тем, чтобы мы искали этот духовный центр, глубинное сознание внутри себя. И если мы пронзим свои 5 оболочек – физическую, энергетическую, астральную, ментальную и причинную, то мы обнаружим настоящий центр мироздания, он называется Атман, Брахман, Бог, в буддизме – Нирвана.
Проникновение в этот центр наделяет нас способностями быть самим Творцом, тем, кто создает эти центры мироздания силой своего ума. Это происходит за счет нахождения в изначальной Природе Бытия, которая внутри нас. В каком-то смысле, идти на Кайлас – это совершать путешествие внутрь себя.

Лама: В Бон мы говорим о двух истинах – абсолютной и относительной. С точки зрения абсолютной истины, в Природе Ума нет никаких центров. Соответственно, подобный вопрос даже не может возникнуть. Но если мы все же говорим о центре, то обращаемся к относительной истине в мире, который мы воспринимаем в двойственности. И в этом смысле Будды дали нам благословение в виде таких мест, где мы можем очищать свои загрязнения. Поэтому Калаш можно назвать центром. Ведь это одна из самых высоких гор, с которой берут истоки четыре важнейшие реки планеты.

В: Как известно, бог Шива связан с сердечным центром. А какая связь существует между сердцем человека, мироздания, планеты Земля и Кайласом?

Свами: На санскрите сердечный центр звучит как «хридайям», что значит «это центр». В традиции Санатана Дхармы, когда говорят о сердце, имеют в виду не физическое с левой стороны, а духовное. И ему трудно задать какую-то локализацию. Духовное сердце – это магнит, это притяжение, связанное с нашей подлинной сущностью, с Атманом. Трудно объяснить вообще, что такое Атман, но если вы почитаете Упанишады, то поймете, что это то же самое, что и Бог. Только это наш внутренний, «персональный» Бог.

Бог внутри нас, Кайлас, Шива, Брахма, Вишну и прочие имена и формы, всеобщий Бог-Абсолют – это все одно и то же. Видите, когда мы вступаем в область духовных, сакральных истин, то все человеческие понятия с их логическими схемами, концепциями, научными теориями начинают давать сбой. Реальность слишком сложна, слишком многомерна: можно и так говорить, а можно и по-другому. Все зависит от точки зрения. И если мы умом пытаемся проводить и увязывать все эти аналогии, то мы запутаемся. Единственный выход здесь – просто убираешь ум и слушаешь сердце, пребывая в состоянии осознанности вне концепций. Тогда понимание начинает приходить интуитивно: «Да, все одно. Шива – это Кайлас, Кайлас – это сердце и мира, и меня самого. Нигде нет противоречий. Все одно. Это тот же Бог, что и у христиан, тот же Аллах, что и мусульман.
Адвайта – значит «не-два», нет разделений, нет различий. Но для этого надо убрать план ума, потому что он сразу введет в заблуждение. Он создаст теорию, он пойдет в хронологию, найдет противоречивые исторические факты, накопает свидетельства, столкнет их лбами.

Духовная жизнь не проходит в профанном, интеллектуальном измерении, она возможна только в сакральном измерении. Доступ туда возможен в состоянии веры, преданности, осознанности, понимания, искренности и самоотдачи. Когда все противоречия уходят, наступает гармония. Почему? Потому что это единство начинает нарастать. Так как многообразие (майя-мала на санскрите) омрачает сознание, запутывает его – зеленое-красное, русский-американец, бон-индуизм. Слишком много различий, и мы уже не знаем, как из этого слепить целостную картину мира. Учителя говорят: «Убирай ум, тогда власть майи, сансары рухнет». Так и к Кайласу – надо подойти без ума, с мудростью и ясностью, но вне ума. Надо ум положить в рюкзак (аплодисменты в зале) и просто идти с верой и осознанностью.

Лама: В обыденном смысле сердце человека и Кайлас никак не связаны. Но если мы говорим о метафоре, то Кайлаш является сердцем, так как это местонахождение мандалы идама. У идама есть три тела: Тело Истины (Дхармакайя), Тело Совершенства (Самбхогокайя), Тело Воплощения (Нирманакайя). Так вот Кайлаш – это как раз Тело Совершенства идама. Оно является очень важным, поэтому и называется сердцем. Только такая связь.

Если говорит с точки зрения Дзогчен, то нет никаких окраин и центров, нет никаких ограничений концепциями, включая концепцию сердца. Говорится сердце, потому что это место большого благословения идама, это как метод для очищения от загрязнений существ, которые туда приходят.

В: Что такое медитация? Какова была ваша жизнь до и после медитации? Дайте, пожалуйста, ваши наставления по практике.

Свами: Я начал медитировать в 6 лет. Медитация случилась спонтанно. До этого у меня были смутные представления о жизни. Когда же я начала медитировать, это раскрыло мне глаза. В детстве у меня была привычка залазать на большой камень и проповедовать другим детям. Я даже не знал, почему я так делаю. После медитативного опыта я перестал так делать, и с тех пор состояние медитации сопровождает меня всегда.
Медитация – это особое измерение жизни. Нельзя как-то медитировать время от времени или иногда. Если вы правильно медитируете, то вы понимаете, что надо однажды войти в это состояние и никогда не выпадать из него. Надо сделать свою жизнь медитативной.
Для правильной медитации есть очень важные понятия, аналогичные есть в любом учении. На санскрите они называются – Шравана, Манана и Нидидхьясана. Первое значит – услышать объяснение, получить передачу от учителя, второе – надо все обдумать, пропустить через себя и третье – надо войти в медитацию и никогда не выпадать. Ходить в медитации, есть в медитации, спать, жить, рожать детей в медитации. Это невероятно сложно, но если вы будете следовать этому, то станете садху, духовным человеком.

Всю жизнь я стараюсь следовать этому принципу. Сначала это было интуитивно благодаря каким-то обрывкам воспоминаний прошлых жизней, потом это стало осознанно, плюс была подведена мощная философская база, которая потом мне стала уже не нужна. Так, со временем становишься мастером медитации. Медитация меняет всю жизнь. Приходит осознания, что внутри есть божественный источник, и наше назначение быть его проводником. Медитации нужно учиться у квалифицированного мастера.

Если бы 7 млрд. людей на планете медитировали, то давно бы исчезли войны, болезни, бедность, политические и иные столкновения, даже климат бы поменялся. Но медитируют очень немногие, к сожалению. Поэтому, независимо от религиозной принадлежности, вдохновлять людей быть медитативными – это очень важная миссия.
Конечно, вокруг медитации строится религия, философия, метафизика, культура и прочее. Так как важно понять, как медитировать, узнать все тонкости, как не выпадать, как правильно практиковать. Ведь на путь очень много препятствий, обольщений. Но выхода другого нет – надо бесстрашно идти по этому пути, чтобы стать мастером медитации.

Лама: Я начал практику, когда мне было лет 14 или 15. Вообще, медитация бывает с признаками и без признаков. Сначала выполняется медитация с признаками. Мы представляем себе, что находимся в присутствии всех просветленных и обращаемся к ним за помощью, за Прибежищем и не только для себя, но и для всех чувствующих существ. Практикуя таким образом, мы получаем очищение от загрязнений сознания. Затем выполняется тибетская традиционная практика концентрации – Шинэ. Ведь сначала мы не можем долго сидеть, поэтому мы начинаем с короткой концентрации, все увеличивая и увеличивая время, достигая все большего уровня стабильности. Так, в нашей традиции используется буква «А», на которую мы концентрируемся. И только затем переходим к созерцательной медитации, созерцанию истинной Природы Реальности.

Для того чтобы научиться хорошо медитировать, нужно опираться на опытных учителей. У меня было 9 коренных учителей. Самое важное – получить наставления по ознакомлению со своей истинной природой у достойного учителя. Затем начать практиковать, и именно так, как говорит учитель. Далее все усердствуя и усердствуя в этой практике.

Вначале довольно важно и полезно находиться в уединении. Постепенно, утверждаясь в практике, раскрывая свою истинную природу, можно привносить это состояние в обычную жизнь – ходить, есть, спать таким образом. Я сначала несколько лет путешествовал по Тибету, встречал достойных учителей, изучал логику, философию, но в последствии уединился для практики медитации на 5 лет.

Пожелания учителей участникам конференции (и всем живым существам).

Свами: Если у вас еще нет духовного учителя, то надо найти. Очень важно установить с ним связь и начать выполнять духовную практику. В ведической традиции практика называется «садхана», а тот, кто ее ведет – «садху». А тот, кто делает практику в затворе – значит, он вершит «тапас» или «аскезу», и сам он – «тапасви». Мои благопожелания вам такие: какие бы ни были проблемы мира, какие бы ни были дела, важные занятия – не бойтесь делать практику, следовать наставлениям мастеров, не бойтесь даже делать тапасью, аскезу. Ничего не бойтесь. Не думайте, что у вас не хватит способностей, что вы обычный человек. Вы все – божественны, все способности у вас есть, они скрыты у вас внутри. Вы можете гораздо больше, чем вам кажется. Не надо верить в этот материальный мир, потому что это колдовство сансары, иллюзия, майя. Это сон, в котором вы уснули. Проснуться можно только через практику. Учителя приходят с единственным посланием – пробудить. Мои благопожелания, чтобы ваша практика велась с любовью, состраданием и мотивацией приносить счастье другим. Ом Намастэ.

Лама: Абсолютно все чувствующие существа, люди ли или самые маленькие жучки, желают только одного – счастья, никто не хочет страдать. Но среди всех существ именно люди отличаются тем, что они могут достигнуть истинного блаженства через обучение, понимание. Прогрессировать нужно именно с мотивацией о благе всех живых существ, с намерением, чтобы они все избавились от страданий. Нужно настроить себя практиковать на благо других. И когда у вас есть такое намерение, то опираясь на своего учителя, ламу, вы можете достигнуть полного Просветления. И это доступно любому – мужчине, женщине, молодому, пожилому. Когда с вами происходит что-то неприятное, нужно понимать, что это результат вашей неблагой кармы. Помните, что все непостоянно. Когда происходит что-то хорошее, не спешите хвалить себя. Все временно, все меняется. Таким образом, через свой ум вы сами можете направлять себя и приводить больше умов к счастью. Счастье заключается в любви к другим. Несчастье же от гордости, зависти и т.д. Самое главное поймите, что вы обладаете редким, драгоценным человеческим рождением. Воспользуйтесь им по максимуму.

Свежий номер

tseny-rastut-u-nas-v-golovakh
Цены растут у нас в головах 09 Июль 2015, Administrator
«Ой, еще вчера эта флэшка стоила дешевле! Как жаль, что я не купила ее сразу» - сокрушается Ирина. «Кто знал» - успокаиваю ее я. – «Могли и подешеветь!» - «У нас никогда ничего не дешевеет» Не...
ekologiya-v-nashej-zhizni
Экология в нашей жизни 31 Июль 2015, Administrator
Известно, что тело не способно усваивать то, что не является пищей, – остатки удобрений и пестицидов, искусственные красители, ароматизаторы и пр. Всё это - лишняя для него нагрузка Все это отнимает у него энергию на выведение этих чуждых...
rasshirenie-opyta-s-pomoshchyu-drugikh-kak-obshchenie-prodlevaet-zhizn
Расширение опыта с помощью других 11 Сен 2015, Administrator
Сколько жизней можно прожить в одну? Кто-то скажет: единственную - свою. Однако порой общение с людьми так воздействует на нас, что мы словно бы переживаем и их опыт тоже, обогащаемся им Чем ближе наши отношения, теснее связь, тем интенсивнее...
nastupaya-sebe-na-gorlo-o-zablokirovannykh-chuvstvakh
Наступая себе на горло. О заблокированных чувствах 01 Фев 2016, Administrator
Мы относимся к себе так, как в детстве относились к нам наши родители. Если они нас стыдили за природную спонтанность - мы будем стыдить и останавливать себя в активности. Если они обвиняли, обижаясь на нас - мы будем каждый раз винить себя, когда что-то...
edinenie-i-prinadlezhnost-pokoj-i-ravnovesie-v-mire-i-dushe
Единение и принадлежность 06 Июнь 2015, Administrator
Отчего возникает страдание? От разделения в какой бы то ни было форме. «Меня никто не понимает», «Я здесь, а они там», «Ну почему ему везет больше, чем мне?!» Чувствуя себя лучше/хуже других, не понятыми, не...

Новости

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Вегетарианский фестиваль МосВегФест

Ассаи / ОдноНо / Toneva / Дао / Мегалланово облако и др.

Фотовыставка Георгия Богословского

Фотовыставка Георгия Богословского "Будь счастливым на чистой Земле!"

Г. Богословский — фотохудожник, получивший признание в разных странах, работы которого экспонируются во многих галереях мира и представляли Россию в рамках международной выставки «ЭКСПО» в Японии

YogART Party Diggadgy 19/03

YogART Party Diggadgy 19/03

Давайте встречать новую весну вместе, танцуя на YogART Party

VEG-LIFE-EXPO 2017

VEG-LIFE-EXPO 2017

Марва Оганян, Анная Зименская, Игорь Тальков и многие другие на вегетарианской выставке VEG-LIFE-EXPO 2017

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» продолжает ЭКО путешествие

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» продолжает ЭКО путешествие

Автор работ - Георгий Богословский, делится с нами своими впечатлениями, показывает огромный мир с самобытной культурой и историей, открывая в самом обыденном, на первый взгляд, удивительную красоту каждого мгновения жизни

Наши партнеры

Георгий Богословский Белые облака
Янтра Йога в Саянах
В мире фантазий
Федерация йоги  
Copyright © 2007 - 2017 Журнал «ИнфоПоток».

Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены. За содержание рекламных материалов редакция журнала ответственности не несет. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.

 

В Москве: +7-926-186-26-78, infipotokmsk@gmail.com

В Петербурге: peterburg@infopotok.ru