20 Января 2018 года
4-й Лунный день
Восход Солнца 8:43
Заход Солнца 16:37
Восход Луны 10:12
Заход Луны 20:22
Лунный полдень 15:11
Лунная полночь 2:49
 
 
 

Поделиться:

 

Чтобы танец состоялся

Размер текста:

С Анжеликой Доний мы встречаемся не часто, но, по-видимому, я настолько восхищаюсь сочетанием в ней нежности и храбрости, простотой в общении и изысканностью внутреннего мира, что формат интервью мгновенно трансформируется. И я приглашаю вас в пространство разговора по душам.

Anjelika 

Анжелика Доний - балетмейстер, педагог, перформер, организатор первых регулярных джем-уроков по контактной импровизации в Москве, организатор первого Международного Фестиваля Контактной Импровизации и Перформанса в Москве в 2006 году. С недавнего времени живет в Доме танца, построенном с помощью танцующего сообщества под Казанью.

- Анжелика, я знаю, что ты работаешь над новым проектом: Школа Контактной Импровизации и Перформанса. Чем этот проект отличается от всего того, что уже есть? Что в нем нового, замечательного, лучшего?

- В последние два года я охочусь за качеством танца. Мне сейчас как будто некогда, возраст поджимает, скоро раз – и нет ничего, и поэтому это желание качества сейчас очень острое. Чего бы я хотела: самых лучших маслин, самых «вкусных» партнеров, самых лучших солнечных дней. Я чувствую, что я могу себе это позволить сейчас, просто я только этим и занимаюсь, это и есть мое направление.

Школа – новый проект этого года, при этом у меня нет цели создать что-то новое. Главное – создать благоприятные условия для того, чтобы танец состоялся на очень глубоком уровне. Это бывает исключительно на фестивалях и воркшопах, и мне показалось, что это возможно в новом формате. Школа вобрала самое лучшее из всех обучающих форм: группа энергичная по размерам, но в ней есть возможность видеть друг друга. Когда участников около ста восьмидесяти, многое теряется: кто, где, когда и на каком фестивале мы встречались? Когда нас шестьдесят, то это такая очень большая, но видная семья.

Меньше событий в пространстве (в сравнении с фестивалем), не попробовать всего понемножку, а осознанно и глубоко встретиться минимум с двумя учителями. В Школу приглашены только четыре учителя, и я там тоже буду учить. Будет спокойная обстановка, без суеты, без излишней информации – только то, что могут создать четыре человека с очень-очень большим опытом. Мы не искали разных учителей с разным опытом, а выбрали четверых, у которых очень долгая жизнь в танце, очень много страсти случилось на пути этого танца, когда действительно вся жизнь положена, когда уже нет дороги назад... да и не было ее никогда. Тотальное проживание в этом танце, поиск, исследование... И судьба сложилась в этом танце – семьи, не только творчество. И таких людей мы пригласили, это: Янив Минтцер, Мирва Маккинен, Бенно Воорам и я.

Из таких совсем уже «древних» – это Бенно: у него очень большой опыт, он учился у первого поколения учителей контактной импровизации.

Из молодежи такой, которая уже очень преданно служит Танцу, – Мирва и Янив. Они очень молодые люди для меня, но они столько уже всего сделали в своей жизни, что мне кажется, что они как будто час за минуту проживают, такая в них мощь и накал. Это действительно очень талантливые и уникальные люди.

Есть еще очень достойные учителя, просто не все смогли приехать, не все ответили «да», потому что у всех свои проекты. Где-то из восьми человек, которых я звала, четверо откликнулись. Я откликнулась тоже.

Какой он будет, этот проект, мы увидим в конце июля. А сейчас мы только можем предполагать, что эти условия позволят танцу случиться для каждого.

- Формат – неделя и проходит под Москвой?

- Да. Мы понимаем, что это лучше всего сделать за городом, чтобы у каждого было свое интимное пространство и никаких помех поблизости.

Мы выбрали из того, что творится на фестивалях, самые лучшие вещи, которые происходят с учителями и со студентами. Это, например, «танцевальные свидания», когда ученики танцуют или с учителем или друг с другом час. Без разговоров, только танец, устал ты или не устал. Мы вместе устаем, вместе отдыхаем, вместе продолжаем танцевать. Это изобретение всего международного танцевального сообщества, и мы взяли самые лучшие аспекты, которые мне нравятся. Для танцевальных свиданий будет пространство практически все время: и на джемах, и после классов, и до классов – можно и во время ужина танцевать.

Еще одно изобретение КИ сообщества – пространство, в котором можно будет встретиться с учителем один на один. Это может быть время для вопросов, для танца или для совместных исследований, для какого-то диалога, обратной связи.

В этом танце вроде нет зрителя, но этот танец всегда наблюдаем. Если он наблюдаем со стороны, то он становится более качественным.

- Анжелика, опиши, пожалуйста, идеального участника вашей Школы. Кого ты ждешь?

- Мое самое любимое дело – это джем. Я вижу наши «школьные джемы» как манифестацию всего, что может проявить танец через наше тело и сознание. Я прихожу на джем и никогда не знаю, кто придёт и сколько людей будет. Сейчас я уже не готовлюсь к классам. Бесполезно готовиться. Готовишься к мужчинам – придут женщины, задумаешь активность, а люди пришли усталые. Я перестала придумывать, я стала смотреть на людей и создавать пространство здесь и сейчас. Поэтому когда я рассматривала, для кого это пространство, с кем бы я хотела встретиться, я поняла, что это невозможно планировать, что я опять встречусь, как на джеме, с тем, что есть: придут люди, они будут как-то настроены, чему-то уже учились или совсем нет. Я с этим встречусь, и мы будем дальше двигаться – также с этим встретится и вся Школа.

Нет идеального участника, потому что, слава Богу, мы не идеальны, и все находится в божественном равновесии, это и можно назвать идеалом.

- Чем отличается человек танцующий от всех других?

- Так хочется ответить красиво... Но вот первое, что пришло, — это то, что танцующий человек течет, течет в своих мыслях, в своем сердце, в своих эмоциях, в своих решениях и, может быть, не успевает обидеться, не успевает задержаться где-то или зажать что-то в своем теле, не успевает болеть.

Какие-то назревают состояния и просто протекают через тело, через сознание, и уходят, все течет. Это как-то близко к весне, к тому, что сейчас происходит у меня за окном, где все течет. Природа показывает мне, как невозможно остановить живое. Все живое течет, просыпается, трава растет невероятно быстро, снега текут, реки текут, соседи переживают, что у них заливает огороды, а я радуюсь и думаю «Боже мой, вот же она, жизнь. Ее другой невозможно представить»!

И мне кажется, что танцующий человек – это текущий, способный быть в подвижном состоянии ума и тела, что бы ни происходило в жизни.

- Я замечаю, что есть люди, которым легко дается танец. А есть люди, которые не могут повторить даже какое-то простое движение. Что не дает человеку свободно двигаться?

- Я думаю, что людям мешает двигаться их представления о том, как надо двигаться, и когда эти представления потихоньку отпадают, ум перестает быть главным, в теле появляется течение, движение, и человек как весной уже не может не двигаться, танцует, а потом уже осознает, как это он сделал.

- Перед интервью смотрела твои видеоролики. В одном из них бросилось в глаза, что «в воздухе» бывал только твой партнер, но не ты. И вот такие мысли появились. Давно, на заре балета, танцор только поддерживал балерину - и на этом его роль заканчивалась. Потом мужчина начал солировать, появились очень яркие танцоры. Потом появилась контактная импровизация и вместе с ней исчезло понятие, что все-таки мужчина должен женщину в воздух поднимать. Это равноправие или как-то по-другому это можно назвать? И вообще, что ты думаешь, сейчас есть какое-то перераспределение в партнерстве мужчины и женщины? Ты видишь все время, как люди танцуют, а в танце человек не может ничего про себя соврать.

- Интересный вопрос. Я сейчас думаю, могу ли я отвечать за весь танец, я уже, наверное, несколько лет не смотрю танцевальных спектаклей. Я отметила это, конечно, и в первую очередь, в контактной импровизации меня поразило такое равноправие. Я буду говорить только о себе.

В КИ я увидела возможность просто играть энергиями, а не играть роли, не опираясь на шаблон «кто есть кто», делать то, что хочется, – партнером это принимается, появляется какая-то нежность в мужчинах, которую я редко встречаю, не мачо, а какая-то нежность, а в женщинах вдруг проявляется какой-то поток силы, который она не всегда тоже может показать и проявить, потому что это просто не принято, а в этом танце это возможно.

Я была восхищена этим поначалу и боролась за право поднимать.

- Может, это как раз был твой пик?

- Пик был, когда мы с Виталием Кононовым танцевали и следовали двум вещам: он большой и опасался отдавать свой вес маленьким партнерам.

Я маленькая и все время хотела брать вес, но не знала, как. Поэтому мы с ним года два практиковали: просто танцевали по многу часов и вот эти два вопроса мы с ним исследовали.

Вообще контактная импровизация – это обмен весом, и это был не просто вопрос личного характера: нам это было интересно, и мы были разные, поэтому мы многому научили друг друга за это время. У нас даже перформанс был, который назывался «Левитация».

Прошло время, и я столкнулась с тем, что я просто привыкла поднимать. Вот у меня стало получаться – и партнеры спокойно залезают мне на голову, на плечи, я все это кручу. А потом мне стало как-то тяжеловато в плечах, и я подумала: зачем мне столько? Я вспомнила, что я женщина и люблю летать.

В танце энергия и сила играют и меняют направление. Я замечаю, что сейчас мне очень интересно равновесие. Равновесие дает невесомость и удивительно ощущение падения куда-то, падения в контакт, падение в любовь, падение в танец. Вот это равновесие мне конкретно сейчас очень волнительно и интересно, оно не связано с большим весом, оно связано с игрой весом и с тонкостями контакта. И это опять про качество.

- Анжелика, ты изменила имидж, у тебя теперь очень-очень короткая стрижка. С чем это связано? Ты что-то хочешь сказать этим? Или это просто чтобы не было жарко?

- Вообще, причин две. Одна – это то, что я природный человек и тянусь к природе. Вот четыре года назад появился Дом, появился на берегу реки в чистом месте, и я вдруг поняла, что я здесь буду проводить время – на природе. Это мой выбор. Природа не засматривается на разные изыски, в природе все изысканно, все красиво. На природе внешность не играет такой роли, как в городе. В городе внешность нужна какая-то, нужна персона, персоналити, нужно себя показывать. Город – это сцена, место для перформанса. Деревня – это место, где живет сердце, это как джем.

А второй момент – я ведь очень седая уже, мои волосы седые давно, но я очень долго поддерживала иллюзию, что я молодая, темноволосая женщина, а на самом деле я уже давно была пятнистая, какая-то такая серо-седая. И два года назад я поняла: стригусь. Я попросила, и меня постригли очень ритуально, очень сильно: вся группа вокруг меня танцевала, пела, и это было очень правильное время и место. Я хочу жить без иллюзий, быть реальной здесь и сейчас. И тот момент, где я «сейчас», включает возраст моего тела, возраст моей внешности и то, какая я есть. Когда я уже привыкла к себе такой, я увидела, насколько легко танцевать с этим. Жека очень поддержал мою внешность. Близкий человек смотрит и любуется тем, что есть.

- Почти все мои подруги прошли через это, через такую экстра короткую стрижку. Я заметила, что человек вместе с волосами сбрасывает что-то и становится как будто заново рожденным. Ощущение какого-то светлого человека, словно рождается нечто совсем юное и свежее. Это момент открытости, обнаженности, естественности...

- Мы когда видим такую обнаженную голову? Когда ребенок рождается или когда он маленький, его постригают. И потом уже у монахов или у людей, которые просто снимают что-то на время. Для меня быть такой легко, обычно и нормально. Наверное, уже все, такая я и осталась.

- По-разному может все быть. Мне интересно на самом деле, что будет дальше. А на сколько лет ты себя чувствуешь, какой твой возраст внутренний?

- Ты знаешь, до 10 лет, наверное, потому что все остальное – уже не я. Даже, может быть, раньше, потому что после семи лет – это уже опыт накопленный, школьный, все это не я. И даже, может быть, еще дальше: к воспоминанию себя совсем маленькой, очень чистой, на грани каких-то детских снов, очень полного восприятия себя, где еще нет имени, где нет обязательств, нет ролей, нет никакого социума. Есть абсолютная нежность и любовь к родителям, которые боги, и являются всем. Там и возраста-то на самом деле нет.

Я вообще сейчас смотрю на людей и думаю: сколько лет этому человеку? Я не понимаю, я не знаю, как понять. Просто смотреть бесполезно, а когда смотришь сущностно, то там нет возраста, там есть гениальное присутствие Вселенной, которая никогда не меняется по сути.

- Такая серьезная трансформация у тебя происходит. Мы с тобой виделись последний раз, наверное, два года назад, а ты совсем другая. У вас с твоим мужем Жекой одновременно происходят какие-то изменения или вы друг за другом подтягиваетесь?

- Когда мы путешествуем и действуем вместе, то мы видим, как здесь и сейчас что-то происходит, и тут же проверяем, танцуем. А когда, допустим, я была в Индии два месяца, а он был в Доме танцев, мы были в очень противоположных полюсах пребывания. Он был совсем один дома, практически все время в полной тишине белого снега, а я была среди людей, в шумной, грязной, многоцветной Индии. И когда мы встретились, мы увидели друг друга, увидели, какие мы, мы позволили этим двум потокам слиться, встретиться, меняться. Я не знаю, как мы обмениваемся, по сути – мы не расстаемся и не встречаемся.

- Ты сказала сейчас такую потрясающую вещь, что вы проверяете ваши изменения в танце...

- Знаешь, когда мы начали танцевать с Жекой, у меня появилось ощущение, что наше супружество завершилось, потому что все возможные варианты ролей мы проиграли, и танец был такой вишенкой на тортике. Сейчас мы просто присутствуем вместе в одной Вселенной и танцуем, в полном понимании, кто мы, что мы, зачем мы здесь.

- Расскажи, пожалуйста, про ваш Дом. Это Дом танца, да?

- Он задумывался так с самого начала – все же приходит из сердца. Я поняла, что я уже накопила столько друзей, а принять их мне негде. Мы все время жили на съемных квартирах, и при встрече все равно всегда наступал момент, когда нужно было бежать на метро и прощаться всегда неожиданно, всегда на самом интересном месте. Я поняла, что этот Дом, который у меня появляется, будет местом, в котором я буду наслаждаться встречами и общением, потому что это именно то, что я больше всего люблю, – общаться с людьми по-настоящему: в танце, разговоре, или просто пребывая в тишине, во время чаепития. Главное – чтобы не было ограничений во времени, в месте и в красоте. Дом полностью обеспечивает эти условия.

- Ты приглашаешь летом на семинары в этот Дом. У тебя есть сейчас возможность пригласить на свои проекты наших читателей.

- Думаю, все проекты, которые задумывались в Доме, уже переполнены, кроме двух. Первый пройдет в Москве с 25 мая по 2 июня, это тренинг для всех уровней про движение в новый опыт. Второй: встреча с моим учителем из Индии, которая привнесла в мою жизнь интенсивность, ясность и понимание. Это очень-очень повлияло на мой танец и на мою жизнь – через движение и развитие сознания, через осознавание. Я с удивлением узнала, что она готова приехать в Дом танца: она будет в августе, зовут ее Ниру. Её танец - это танец самой жизни. Глядя на него, осознаешь, зачем мы вообще сюда приходим, из какого незнания мы приходим к понимаю себя: кто мы есть.

А сразу после Ниру будет мой День рождения, 28 августа, на который может приехать любой желающий. Это событие – неизбирательное, мы не ограничиваем количество гостей, селим всех у себя в саду под деревьями. На День рождения можно приезжать, можно знакомиться с Домом, с его настроем, здесь всегда есть друзья, которые помогали в трудные времена Дома и помогают встречаться сейчас.

- Спасибо, Анжелика! Надеюсь, до скорой встречи!

Свежий номер

vstrechaem-kosmicheskikh-prisheltsev
Встречаем космических пришельцев 12 Дек 2017, Administrator
В декабре Земля пересекает один из самых мощных метеорных потоков – Геминиды. Он входит в "большую тройку" звездопадов. Для нас это время активных действий, новых идей и перемен Максимум метеорного потока Геминиды в 2017 году состоится 13-14...
rozhdenie-novogo-zvuka
Рождение нового звука 06 Сен 2017, Administrator
Говорят, что всё новое — хорошо забытое старое. В нашем же случае новое — результат соединения многовекового музыкального опыта с потребностью найти оригинальный звук, который расширил бы границы восприятия музыки. Ханг (нем. hang), известный...
vnimanie-silnejshaya-vspyshka-na-solntse
Внимание! Сильнейшая вспышка на Солнце 08 Авг 2017, Administrator
ВНИМАНИЕ! ATTENTION! ACHTUNG! Штормовое предупреждение! На Солнце 6 сентября произошла сильнейшая за последние 12 лет вспышка! Но далеко не каждая даже мощная, вспышка сказывается на нас сильно - поскольку направлена она может быть...
o-rejki-prosto-i-ponyatno
О Рейки: Просто и понятно 18 Июнь 2017, Administrator
Признаться, каждый раз, когда мне предстоит говорить о том, что же такое Рейки, я испытываю некоторое замешательство. Мне есть что сказать по этому поводу, и говорить об этом я готов долго. Но можно просто сотрясать воздух, а можно быть услышанными. Ведь...
volochek-show-musy-go-on
Волочек - Show must go on! 03 Июнь 2016, Administrator
Каждый год Школа йоги "Крылья совершенства" проводит в Волочке магический ритуал "7 костров". Каждый участник принимает обязательство на следующий год, намечая очередной шаг на своем Пути. Ритуал проводится на берегу чудесного по красоте, покою...

Новости

Итоги выставки экопродукции ЭкоГородЭкспо 2017

Итоги выставки экопродукции ЭкоГородЭкспо 2017

24-25 ноября 2017 года в Москве состоялась 7-я международная многопрофильная выставка экологичной, натуральной и органической продукции ЭкоГородЭкспо 2017

На праздник живой еды!

На праздник живой еды!

25-26 ноября состоится десятый маркет вегетарианской еды - ВегМарт. В этот раз он посвящен теме «живой кулинарии»

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» в Питере

Фотовыставка «Будь счастливым на чистой Земле!» в Питере

Долгожданное открытие выставки «Будь счастливым на чистой Земле!» в Питере состоялось

Международный день Вегана в Москве

Международный день Вегана в Москве

1 ноября 2017 года - весь мир отмечает Международный день Вегана (World Vegan Day) и Москва тоже!
Однако в этом году праздник выпал на будний день и нами было принято решение отметить его чуть раньше сразу по многим причинам

За экопродукцией все на выставку ЭкоГородЭкспо!

За экопродукцией все на выставку ЭкоГородЭкспо!

Сегодня всё больше и больше людей задаются вопросами: «Где покупать экологичную продукцию?», «Какую безопасную продукцию выбрать для себя и своей семьи?», «Как разобраться во множестве зелёных этикеток, которыми пестрят в последние годы прилавки супермаркетов?»

Наши партнеры

Георгий Богословский Белые облака
Янтра Федерация йоги
Copyright © 2007 - 2018 Журнал «ИнфоПоток».

Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены. За содержание рекламных материалов редакция журнала ответственности не несет. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.

 

В Москве: +7-902-457-08-60, infipotokmsk@gmail.com