18 Сентября 2018 года
10-й Лунный день
Восход Солнца 6:06
Заход Солнца 18:39
Восход Луны 15:51
Заход Луны 23:32
Лунный полдень 19:42
Лунная полночь 7:17
 
 
 

Поделиться:

 

Глоток живого кислорода

Размер текста:

27 сентября, театр «Практика». Небольшой уютный зал, зрители рассаживаются и смотрят вниз. Внизу, на сцене – семь барабанов и маримба. В воздухе витает предвкушение путешествия, которое вот-вот начнётся... 


Музыканты очень быстро вошли и сели. Заиграло 2 барабана. Динамичный шаманский ритм. Ведущий в центре, Пётр Главатских, подмигнул девушке за чёрно-красном джамбе. И нахлынул музыкальный поток из всех семи инструментов, динамическая медитация каждого исполнителя и полная включённость зрителя. Закрываю глаза, и представляется танец древних племён вокруг шипящего и трескающегося костра. Аккуратная пауза, секундное замирание, длящееся вечность... Бой!

IMG 5132

Тишина, похлопывание по ногам... И круговорот звуков: барабаны, хлопки, высокий звук от ковбелла. Тяжёлый рёв барабанов нарастает и внезапно переходит в лёгкие, летящие быстрые хлопки, создающие атмосферу чего-то светлого и неземного. Звуки словно парят со всех сторон, волны музыки струятся непрерывными линиями.


«Все эти ритмы связаны с ритуалами – для человека, живущего в Африке», – начинает предисловие Петр Главатских. «И сейчас мы проведём обряд, который вызывает дождь». По залу прокатился смешок – чувствовалось, что публике уже достаточно московских дождей. Но ведущий утешил: «Нет, мы вызовем дождь в Африке». Итак, «Танец дождя».

Руки медленно и бережно гладят барабаны, по маримбе ударными палочками капают искринки воды...Затишье, всплеск, затишье, всплеск! Звуки нарастают волной, игра капель пронизывает сознание. Чувствуется, что сейчас всё должно разрядиться во взрыв...Внезапно, резко, и сильно – барабаны! Слышен ливень, один большой захлёстывающий поток. Маримба, барабаны, мелкие хлопки – всё это вживляет картину текущих по земле ручьёв, уже почти рек и бесконечных потоков воды.

Звуки то затихают аккуратными и уверенными похлопываниями по барабанам, то рождаются опять и нарастают, пронизывая душу. Бережное поглаживание барабанов, ветер и солнце переходит в лёгкое накрапывание, и снова всё затихает, затихает, затихает... Стремление к тишине, но без её достижения. Без возможности понять, в какой именно точке исчез звук. И исчез ли он?
Но что представляет из себя сама маримба? От первых глубоких нот возникает образ сказочного прозрачного хрусталя.

Переливающиеся, холодные и подводные звуки, то уходящие, то приближающиеся. Играющие и журчащие. Нарастающие и нарастающие волны создают атмосферу загадки. Перед глазами возникают чертоги подводного короля, окружённого холодными русалками. А звуки рождают игру брызг и всплеск пены.

Брови Петра приподняты, лицо сосредоточено. Брови то приподнимаются, то сходятся, лицо то расслаблено, то напряжено. Словно он общается с каждой крупицей звука, с каждой волной и с каждым подводным прыжком...
Внезапно сознание перемещается на поверхность моря, где свежий воздух и ясное солнце. И снова струйки под водой. Непрерывные переходы с воздуха в воду. Палочки из-под маримбы напоминают глаза краба. И всё обрывается бурей: грозный царь прогоняет чужестранцев, чтобы восстановить внутреннюю гармонию.

Премьерой концерта стала экспериментальная композиция Александра Маноцкова «Симпозиум». Маримбу передвинули в центр сцены, её обступило 7 молодых людей в чёрном. Одновременная игра порождала ощущение очень глубокого и спокойного плавания. Места музыкантов за маримбой менялись: сначала во главе был Пётр, потом происходил сдвиг на одного человека – и так пока не получился круговой переход. И каждый по-своему повторял общую бурлящую тему.

Последняя часть Симпозиума была наиболее оригинальной. У каждого исполнителя в руке оказалась свёрнутая в трубочку бумага и белый мячик для настольного тенниса. Мячик падал в бумагу, издавал капающий звук и отскакивал от маримбы. Всё повторялось заново, капли капали то по одной, то единым потоком... Кажется, что шарик уже проходит по вам от затылка до копчика, прочищая центральный энергетический канал, и неизменно наступает состояние очищающей медитации, чувства потоков и приглушённый капли света внутри.
В следующих композициях подключился вокал в исполнении милой девушки Инны Сухорецкой и самого композитора Александра Маноцкого. Песня «Про девочку и троллейбус» исполнялась на норвежском языке. Композитор задорно улыбался девушке, норвежский язык оставлял воспоминания о всегда живущих народных песнях в соединения с чем-то вечным и неземным.

Завершающим было произведение Григория Смирнова «Зеркало пустоты» – для маримбы и дилэя. Дилэй – это эффект задержки звука, эха, который достигается за счёт направления микрофонов на маримбу. Звук отражается в микрофонах как в зеркале и ещё лучше проникает в сознание.

Перед глазами возникают лёгкие колыхания воды, брызги на солнце, играющие дельфины. Вдруг всё замерло и появилось эхо. Открылся целый водный мир со всеми его обитателями. Звуки словно тщательно внедряют ощущение радости и чего-то светлого. Ноты переходят в аккорды, и волны бьются о камни и отражаются эхом в неизвестное. Чувствуется пронизывание на очень высоких вибрациях и попадание в поток, ручей, который несёт в бесконечность. И вот подул лёгкий ветерок, солнечный, искрящийся и зажурчал как струйки воды. Светлый, очищающий, ненавязчиво затрагивающий и пронизывающий насквозь... Замирание, затихание, в зале тишина. Пётр закрыл на мгновение глаза и с облегчением вытер пот со лба.

Интервью с руководителем концерта Петром Главатских

- Как вы пришли к маримбе? Почему именно она?
- Когда-то в детстве я услышал кассету композитора Кейко Абэ. Не скажу, что маримба мне сразу понравилась, но ощущение этого звука стало преследовать меня и жить во мне Я постоянно думал об этом звуке, он постоянно отдавался во мне эхом как эффект дилэя. Я не склонен к мистицизму, но в этом есть что-то метафизическое.

- Что для вас этот инструмент?
- Инструмент – это не просто деревяшки. У него есть настроение, есть характер. Инструмент нельзя напрягать, с ним нужно обращаться бережно. Когда я играю какое-то сочинение, для меня очень важно, чтобы в нём жил автор. Я считаю, что исполнители должны всецело проникнуть внутрь текста, должно произойти вживание в музыку автора. И уже из этого состояния нужно его транслировать. Я всегда работаю так.

- Что вы вкладываете в свою игру, хотите донести до слушателя?
- Если вы знакомы с творчеством Ивана Вырыпаева, то вы знаете, что для него очень важна тема света и добра. Это – кислород, это – свобода. Мне кажется, все проблемы, которые у нас сейчас есть – политические, социальные – это вершина айсберга. На самом деле причина в том, что люди духовно совсем не занимаются собой, не развиваются. Мы же стараемся донеси чистые эмоции, чистые звуки, показать свет через маримбу. Так, эффект дилэя – это свет, который отсвечивает добро. Маримба – это дерево, выращенное самой природой. Там нет ничего искусственного.

Сегодня мы привыкли к музыке в формате MP3,MP4, наши уши забиты, мы едим ненатуральную еду, пьём плохую воду, мы слушаем синтетическую музыку. Всё меньше и меньше мы похожи на человека с божественной точки зрения, и всё больше и больше мы превращаемся в общество потребления.

Но у общества есть потребность менять это, и есть проекты, которые это делают. Есть моя барабанная школа и куча всего. Люди приходят туда навстречу с живым. Зачастую человек лишён просто общения, люди разучились общаться. И мне бы хотелось, чтобы человек, приходя на наши концерты, получал глоток живого кислорода. Если кто-то это ощутил, то я считаю, что наша задача выполнена.

*________________________________________________________

Маримба – это ударный инструмент, зародившийся в Южной Мексике несколько тысячелетий назад. Родственник ксилофона, сначала он был преимущественно этническим инструментом, но получив большую популярность в Японии, завоевал концертные залы и стал известен во всём мире. Маримба отличается медитативным звучанием, выразительностью и глубиной. Это звук порождает множество ассоциаций и пронизывает сознание насквозь.

IMG 0844

Свежий номер

vernyj-put
Верный путь 07 Сен 2018, Administrator
В наше время активнее, чем прежде, обсуждается значение религии и веры в современном обществе. По всей видимости, следуя законам общественного развития, настал период повышенного внимания к этой теме, и наверняка в обозримом будущем интерес к ней вряд ли...
letnij-koridor-zatmenij
Летний коридор затмений 13 Июль 2018, Administrator
Летний коридор затмений продлится с 13 июля по 11 августа 2018 года. За это время произойдет три затмения с разностью в две недели. Это минимальное расстояние между двумя последовательными затмениями, лунным и солнечным или наоборот, как раз и носит...
my-zdorovy-nastolko-naskolko-etogo-khotim
Мы здоровы настолько, насколько этого хотим 18 Фев 2018, Administrator
С точки зрения йоги болезней не существует. Существует реакция целостного организма: на ход мыслей (сложившийся, возможно, не за одну жизнь), на изменение температуры, влажности, давления атмосферы, на движение звезд и планет, перемену мест проживания,...
eko-bio-i-organik-ne-prosto-slova
Эко, био и органик - не просто слова 14 Фев 2018, Administrator
Мы беседуем с Гульнарой Тимербулатовой, директором Международной выставки экопродукции ЭкоГородЭкспо, которая этой весной, 30-31 марта, пройдет в Москве уже в восьмой раз. И говорим мы не только о Выставке, но и о том, для чего она проводится, -- о...
vstrechaem-kosmicheskikh-prisheltsev
Встречаем космических пришельцев 12 Дек 2017, Administrator
В декабре Земля пересекает один из самых мощных метеорных потоков – Геминиды. Он входит в "большую тройку" звездопадов. Для нас это время активных действий, новых идей и перемен Максимум метеорного потока Геминиды в 2017 году состоится 13-14...

Новости

Семинар в Крыму

Семинар в Крыму "Лисья бухта 20 лет спустя"

Волшебные 12 дней на берегу моря, наедине с природой, наполненные творчеством в команде, занятиями йогой, пластикой и звуком, общением и танцами, медитациями и беседами, прогулками по окрестностям и звездными вечерами

Эко-Актив-тур «Новое Рождение» на Байкале

Эко-Актив-тур «Новое Рождение» на Байкале

7 дней Единения с природой! 7 дней практик, которые зарядят вдохновением, силой и откроют новые горизонты.
«Новое Рождение» - это много отдыха, много солнца, много заряжающих практик и энергии Байкала

IV Алтайский фестиваль

IV Алтайский фестиваль "АлтайФест"

С 29 апреля по 2 мая, в рамках XVIII Весеннего фестиваля цветов, в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" пройдёт IV Алтайский фестиваль "АлтайФест" ('Altai Fest'), посвящённый культуре и природе Алтая

9-я международная выставка экопродукции ЭкоГородЭкспо Осень 2018

9-я международная выставка экопродукции ЭкоГородЭкспо Осень 2018

23-24 ноября 2018 года состоится 9-я международная многопрофильная выставка экологичной, натуральной и органической продукции ЭкоГородЭкспо Осень 2018. Выставка будет проходить на площадке современного выставочного центра Event Hall Даниловский в самом центре Москвы

Йога-тур «Пятая стихия»

Йога-тур «Пятая стихия»

Сакральная земля, чистейшие воздух и вода, ласковое солнце или свирепый ветер, запах байкальских трав - и вы. В программе утренние и вечерние практики хатха-йоги, динамические медитации по красивейшим местам Малого моря, тематические медитации, экстремальная йога хождения по углям и стеклу, практики глубокой релаксации. Этот тур запомнится знакомством с неизведанными ранее сторонами себя, чувством гармонии и единения со всем живым вокруг

Наши партнеры

Георгий Богословский
Янтра Федерация йоги
 
Copyright © 2007 - 2018 Журнал «ИнфоПоток».

Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены. За содержание рекламных материалов редакция журнала ответственности не несет. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.

 

В Москве: +7-902-457-08-60, infipotokmsk@gmail.com